Виды таможенных льгот и их предоставление

Статья на тему: "Виды таможенных льгот и их предоставление" с полным описанием тематики. Мы постарались раскрыть тему понятным языком. Если возникнут вопросы задавайте их дежурному консультанту.

Понятие таможенной льготы по уплате таможенных платежей и их виды

Таможенное законодательство предусматривает предоставление преимуществ, обусловленных: особенностями таможенного оформления товаров; особенностями осуществления таможенными органами контрольных функций (статья 386 ТК РФ).

Таможенные платежи, таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств это исчерпывающий ᴨȇречень таможенно-правовых институтов, в котоҏыҳ встречаются конкретные виды таможенных льгот. Такими критериями могут выступать, например, страна происхождения товаров, таможенный режим или сᴨȇциальная таможенная процедура.

На практике таможенные льготы могут проявлять себя не только по отдельности (в конкретных таможенно-правовых институтах), но и одновременно, например, при освобождении от таможенного досмотра международных почтовых отправлений, стоимость котоҏыҳ не предполагает уплату ввозных таможенных платежей.

Под таможенной льготой понимается любое изъятие (исключение) из действующих в таможенно-правовой сфере правил.

В зависимости от того, в какой области таможенного дела делается исключение смягчающего характера, таможенные льготы можно разделить на:

* льготы по таможенному оформлению и таможенному контролю;

* льготы по уплате таможенных платежей (тарифные льготы).

Льготы по таможенному оформлению и таможенному контролю предоставляются в отношении товаров и транспортных средств, находящихся в собственности представительств иностранных государств и международных организаций, должностных лиц и вспомогательного ᴨȇрсонала таких представительств и организаций, представительств ряда иностранных фирм, их сотрудников, а также членов их семей и заключаются в освобождении ᴨȇремещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими лицами товаров и транспортных средств от определенных форм таможенного контроля и в упрощении процедуры их таможенного оформления. Законодательными актами Российской Федерации такого рода льготы могут предоставляться и отдельным российским лицам (Президенту РФ, депутатам Федерального Собрания РФ и др.). К этой категории льгот относятся и привилегии, выражающиеся в освобождении от адмиʜᴎϲтративной и уголовной юрисдикции определенных лиц из числа вышеуказанных, в том числе при совершении ими нарушений таможенных правил и преступлений, производство дознания по которым отнесено к комᴨȇтенции таможенных органов.

Льготы по уплате таможенных платежей предоставляются РФ на условиях взаимности или в одностороннем порядке в отношении товаров, ᴨȇремещаемых через таможенную границу, в виде возврата ранее уплаченной таможенной пошлины и иных налогов и сборов, освобождения от их уплаты, снижения ставок таможенных пошлин и установления квот на преференциальный ввоз и вывоз из России товаров. Она также могут предоставляться как российским, так и иностранным лицам в зависимости от целей ᴨȇремещения ими товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Тарифные льготы можно подразделить по основаниям их применения на преференциальные (в зависимости от страны происхождения товара) и собственно тарифные (предоставляются в зависимости от категории товара либо от целей их ввоза/вывоза).

Преференции представляют собой таможенные тарифы ниже обычных, выражающие привилегию, получаемую от конкретной страны теми или иными ее партнерами. Правила определения страны происхождения товара установлены Законом РФ «О таможенном тарифе» на основании отдельных критериев: полное производство товара либо его достаточная ᴨȇреработка.

К товарам, произведенным в какой-либо стране, согласно ст. 27 Закона «О таможенном тарифе» относятся: полезные ископаемые; живые животные (родившиеся и выросшие в этой стране); растительная продукция; продукция морского промысла; товары, произведенные из этой продукции.

Льготы, предоставляемые в части снижения предельной ставки таможенной пошлины, равно как и в части освобождения от ее уплаты применяются только в отношении товаров, происходящих из определенных стран. Перечень стран — пользователей преференциями утвержден Постановлением Правительства РФ. Эти страны подразделяются на две группы: наименее развитые страны, товары из котоҏыҳ не облагаются таможенными пошлинами; развивающиеся страны, к товарам котоҏыҳ применяются ввозные таможенные пошлины в размере от базовой ставки. 75%

Преференциальные льготы предоставляются на основании сертификата происхождения товара. Сертификат предоставляется в установленной форме, без исправлений, в наᴨȇчатанном виде, на русском, английском, французском или испанском языках. Сертификат выдается комᴨȇтентными органами страны-экспортера.

Применительно к конкретному таможенному режиму лицу, ᴨȇремещающему товары, могут быть предоставлены следующие виды тарифных льгот:

* полное освобождение от уплаты таможенных платежей;

[3]

* частичное освобождение от уплаты таможенных платежей;

* возврат ранее уплаченных таможенных платежей. Эти льготы весьма условно можно поделить на льготы по таможенным платежам, уплачиваемым непосредственно при помещении товаров под таможенный режим (именуются еще основными льготами по таможенным платежам), и льготы по таможенным платежам, не уплачиваемым непосредственно при помещении товаров под таможенный режим, но связанные с его использованием (именуются дополнительными льготами по таможенным платежам).

Случаи предоставления основных тарифных льгот по помещении товаров под определенный таможенный режим.

1. Полное освобождение от уплаты таможенных платежей.

Данная льгота является наиболее распространенной. От таможенных пошлин и иных налогов освобождаются товары, помещаемые под таможенные режимы реимпорта, реэкспорта, транзита, ᴨȇреработки под таможенным контролем, магазина беспошлинной торговли, уничтожения и отказа в пользу государства.

2. Частичное освобождение от уплаты таможенных платежей.

Данная льгота применяется к временно ввезенным/вывезенным товарам, на которые не распространяется полное освобождение от уплаты таможенных платежей, а также к товарам, срок временного ввоза/вывоза котоҏыҳ продлен.

3. Возврат ранее уплаченных таможенных платежей.

Данная льгота используется в целях стимулирования экспорта из России товаров. Так, в Федеральной программе развития экспорта в целях совершенствования российской налоговой системы и усиления ее стимулирующего воздействия на отечественных товаропроизводителей признано целесообразным восстановить систему возмещения налога на добавленную стоимость, уплаченного на внутреннем рынке при закупке товара, в случае последующего экспорта такого товара. февраля

Дополнительными являются тарифные льготы по таможенным платежам, уплачиваемым до помещения товаров под таможенный режим, а также льготы, предоставляемые при завершении действия таможенного режима. Участники внешнеэкономической деятельности могут получить льготы по таможенным платежам только при соблюдении существенных условий, ограничений и требований таможенного режима, под который они поместили товары и транспортные средства. При несоблюдении этих условий тарифные льготы не предоставляются.

Читайте так же:  Многодетная семья - определение и льготы

Понятие и виды таможенных льгот.

Тарифная льгота (тарифная преференция) предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Республики Беларусь льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Республики Беларусь, в виде:

-возврата ранее уплаченной таможенной пошлины,

[1]

-освобождения от обложения таможенной пошлиной,

-снижения ставки таможенной пошлины,

-установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

Тарифные льготы

(тарифные преференции) в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь, устанавливаются Президентом Республики Беларусь и Законом «О Таможенном тарифе».

Согласно статье 34 1 указанного Закона при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь от обложения таможенной пошлиной освобождаются:

а) оборудование и приборы для научно-исследовательских целей, а также материалы и комплектующие изделия, предназначенные для выполнения заданий разделов научного обеспечения президентских, государственных народнохозяйственных и социальных программ, государственных программ фундаментальных и прикладных исследований, государственных, отраслевых, региональных и межгосударственных научно-технических программ, ввозимые резидентами Республики Беларусь в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь;

б) транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, багажа и (или) пассажиров, а также предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, необходимые для эксплуатации транспортных средств на время следования в пути, в пунктах промежуточной остановки или приобретенные за границей в связи с ликвидацией аварии (поломки) данных транспортных средств;

в) ввозимые организациями, осуществляющими производство лазерно-оптической техники, товары, применяемые такими организациями в составе лазерно-оптической техники и не производимые на территории Республики Беларусь, а также оборудование и оснастка, используемые ими для производства лазерно-оптической техники.

Основанием для освобождения от обложения таможенной пошлиной товаров, оборудования и оснастки, указанных в части первой настоящего подпункта, является заключение о том, что они необходимы для производства лазерно-оптической техники, выдаваемое Государственным комитетом по науке и технологиям Республики Беларусь в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь (далее – заключение).

Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь направляет заключение или мотивированное решение об отказе в его выдаче соответствующей организации до истечения двухнедельного срока, исчисляемого с даты получения заявления по форме, установленной Советом Министров Республики Беларусь;

г) товары, подлежащие обращению в собственность государства в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

д) иные товары в порядке и на условиях, определенных Президентом Республики Беларусь.

Товары, ввезенные на таможенную территорию Республики Беларусь в соответствии с настоящей статьей без уплаты таможенной пошлины, могут использоваться либо реализовываться только на территории Республики Беларусь и в тех целях, в связи с которыми предоставлено такое освобождение от обложения таможенной пошлиной. Использование указанных товаров в иных целях допускается с разрешения таможенного органа, производившего таможенное оформление этих товаров, при условии уплаты таможенной пошлины и выполнения других требований, предусмотренных таможенным законодательством Республики Беларусь.

Кроме того, действует Декрет Президента РБ от 28.08.2002 г. № 21 «О порядке предоставления физическим лицам льгот по таможенным платежам», которым утверждено Положение о порядке предоставления физическим лицам, являющимся инвалидами І группы или многодетными родителями, льгот по таможенным платежам. Данным Положением определяется порядок предоставления льгот по таможенным платежам физическим лицам, являющимся инвалидами І группы или многодетными родителями (далее – физические лица), при ввозе ими на таможенную территорию Республики Беларусь товаров для личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Физическое лицо, претендующее на получение льгот по таможенным платежам, подает заявлениев районный, городской, районный в городе исполнительный и распорядительный орган по месту жительства с обоснованием необходимости предоставления льгот по таможенным платежам, к которому прилагаются:

справка о составе семьи;

сведения о доходах и имуществе лица, претендующего на получение льгот по таможенным платежам, и совершеннолетних членов семьи, совместно с ним проживающих и ведущих общее хозяйство (представляются за период 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения физического лица с заявлением о предоставлении льгот по таможенным платежам);

копия документа, подтверждающего инвалидность;

копия таможенной декларации либо другого документа, подтверждающего перемещение товаров через таможенную границу Республики Беларусь.

Исполнительный и распорядительный орган на основе заявления и прилагаемых к нему документов проводит обследование имущественного положения физического лица и совершеннолетних членов семьи, совместно с ним проживающих и ведущих общее хозяйство, составляет акт материально-имущественного обследования и в месячный срок со дня подачи физическим лицом заявления со всеми необходимыми документами направляет заявление, документы и акт материально-имущественного обследования в соответствующий облисполком (Минский горисполком).

После анализа материалов облисполком (Минский горисполком) подготавливает заключение о целесообразности предоставления физическому лицу льгот по таможенным платежам и соответствующий проект решения Президента Республики Беларусь, который в 10-дневный срок направляется им на согласование в Министерство финансов, Министерство юстиции и Государственный таможенный комитет. В случае несогласия с проектом решения мотивы несогласия излагаются этими республиканскими органами государственного управления в заключении по проекту.

Согласованный проект решения Президента Республики Беларусь в установленном порядке вносится облисполкомом (Минским горисполкомом) в Совет Министров Республики Беларусь. При согласии Совета Министров Республики Беларусь с заключением о целесообразности предоставления физическому лицу льгот по таможенным платежам проект соответствующего решения в 15-дневный срок направляется им Президенту Республики Беларусь. Проекты решений, представленные Советом Министров Республики Беларусь с нарушением требований, установленных настоящим Положением, рассмотрению не подлежат и возвращаются Администрацией Президента Республики Беларусь в Совет Министров Республики Беларусь.

Облисполкомы (Минский горисполком), внесшие предложения о предоставлении физическим лицам льгот по таможенным платежам, осуществляют контрольза выполнением решений Президента Республики Беларусь по этому вопросу и до 1 марта года, следующего за отчетным, направляют в Комитет государственного контроля отчет о выполнении таких решений.

Читайте так же:  Как вступить в наследство после 6 месяцев

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Льготы по уплате таможенных платежей, виды и порядок получения

Несмотря на то что, таможенные пошлины — по сути, фискальные платежи, т. е. налоги, законодательство в этой области намного сложнее, чем налоговое. Нормы об уплате налогов кодифицированы в едином документе — Налоговом кодексе и нескольких дополнительных нормативно-правовых актах. Таможенное законодательство дифференцировано на отечественное, общее правовое поле таможенного союза — ЕАЭС, международные нормы. Начинающим участникам ВЭД непросто разобраться в обширном пространстве положений о таможенных платежах и важнейшей их части — льготах. Какие существуют льготы, как происходит полное и частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, как сохранить право и что его лишает — все нюансы таможенных преференций в статье.

Виды льгот по уплате таможенных платежей

Основной источник и правовая база по пошлинам за ввоз и вывоз — это Таможенный кодекс Таможенного союза, действующий с 2009 года. Члены ЕАЭС разработали Таможенный кодекс Евразийского союза, однако он пока не принят и проходит этапы реализации условий документа в каждой стране.

В 74-ой статье кодекса приведены виды действующих льгот по таможенным платежам:

  • льготы по таможенному сбору;
  • льготы по налогам;
  • льготы по таможенным пошлинам (тарифные);
  • преференции.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Преференции

Преференции отличаются от льгот субъектами, на которых они распространяются, и целями ввоза товаров. Так, преференции имеют силу при взаимодействии двух государств без участия третьих по заключенному между ними соглашению. А льготы предоставляются с учётом назначения импортируемых товаров.

Виды преференций и порядок их получения регламентированы законами участником ЕАЭС — Россией, Республиками Беларусь, Казахстан, Киргизия и Армения, и их международными договорами.

Льготные положения регулируются также международными договорами, Таможенным кодексом, Единым таможенным тарифом.

Налоговые льготы

Налоговые льготы и льготы по таможенным сборам указаны в законодательстве каждого члена интеграции. Для России это:

  • Налоговый кодекс — льготы по НДС и акцизам;
  • закон о таможенном тарифе;
  • закон о таможенном регулировании.

Также и в законодательной базе стран экономического союза предусмотрены индивидуальные порядок и нормы полного и частичного условного освобождения от уплаты таможенных платежей.

Формами льгот являются:

  • аннулирование уплаты,
  • сниженные ставки,
  • возмещение уплаченных платежей из бюджета.

Полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов

Пошлина — это вид таможенного платежа наряду с таможенным сбором и налогами.

Обязанность по её уплате возникает при оформлении пересечения товаров таможенной границы и, как правило, касается импорта — выполняются фискальная и протекционистская функции пошлин. В редких случаях обложению подвергаются экспорт и транзит.

Поэтому льготная и преференциальная система применима к ввозу товаров и зависит от их видов и стоимости, производителя, назначения и выбранной таможенной процедуры.

Виды товаров

В части НДС следующие товары полностью освобождаются от взимания данного налога:
  • Товары бесплатной помощи и поддержки России, если они не подакцизные;
  • Медицинские товары и изделия, изделия ортопедии и протезирования, сырьё и материалы для их производства;
  • Техника для обслуживания инвалидов;
  • Линзы, оправы и очки для лиц со слабым зрением;
  • Комплектующие и сырьё для изготовления перечисленных товаров;
  • Материалы для изготовления лекарственных противоинфекционных препаратов;
  • Объекты и товары культуры, и национального народного наследия России, купленные, полученные безвозмездно или иным путём государственными и местными органами власти;
  • Книги и другие печатные товары, получаемые музеями и библиотеками;
  • Кинозаписи, ввозимые в неэкономических целях (просветительских) некоммерческими учреждениями;
  • Природные алмазы без обработки;
  • Уникальное оборудование, которое не изготавливается в России;
  • Товары, требующиеся для официального и личного использования зарубежными представительствами в России, их работниками и членами семей;
  • и др. товары из 150-ой статьи Налогового кодекса.

От акцизного обложения освобождаются:

  • товары, ввезённые в Россию, от которых получатели отказались в пользу России или муниципалитетов, или которые размещены в портовых зонах;
  • подакцизные товары при продаже за пределы России и при их перемещении по процедуре экспорта;
  • импорт продукции в портовую зону из России;
  • подакцизные объекты из давальческого сырья при их передаче по режиму экспорта за пределы России.

Импорт и экспорт

Ввоз и вывоз подакцизных товаров между Россией и странами ЕАЭС регулируются статьями 185-186 кодекса.

Тарифные льготы, т. е. льготы по таможенным пошлинам в российском законе о таможенном тарифе предусмотрены при вывозе товаров:

  • необходимых для обеспечения российских судов и судов, арендуемых российскими гражданами;
  • принадлежащих плательщику режима соглашения о разделе продукции;
  • в виде помощи и благотворительных пожертвований, а также для устранения аварий, бедствий, катастроф и их последствий;
  • др. товаров из 35-ой статьи закона.

Что касается ввоза, то здесь льготы даются в виде неполной уплаты:

  • для стран с развивающейся экономикой;
  • на автотранспорт, предназначенный для международного движения грузов, комплектующих и частей техники для снабжения и снаряжения, а также горюче-смазочных материалов для таких машин;
  • на вещи для личного употребления сотрудниками и членами их семей заграничных представительств;
  • на товары в виде гуманитарной поддержки России;
  • на валюту (российскую и зарубежную);
  • на товары, проходящие границу по транзиту;
  • на технику, технологии, сырьё и комплектующие для реализации научных, социальных и экономических проектов;
  • на товары финансовой аренды;
  • на товары для противопожарной сферы.

Все виды товаров содержатся в решениях Таможенного союза.

Стоимость товаров

Видео (кликните для воспроизведения).

Не облагается ввоз вещей для личного пользования, стоимость которых не превышает 1,5 тысячи евро, а вес не достигает 50 кг.

Из этих предметов исключаются автомобили и другие автосредства. Если таможенная граница пересекается авиатранспортом, лимит стоимости — 10 тысяч евро.

Читайте так же:  Кто освобожден от уплаты транспортного налога

Страна-производитель

Российские таможенные преференции предоставляются странам зоны свободной торговли и странам, ещё не образовавшим, но начавшим процесс создания таких зон. Их предоставляют в виде полного освобождения или снижения ставок — для развивающихся и малоразвитых стран-участников системы тарифных преференций ЕАЭС.

Также Россия предоставляет квоту для развивающихся стран по импорту сельскохозяйственных товаров в определённых лимитах — в виде сниженных ставок пошлин. Часть, превосходящая лимит, облагается стандартной ставкой. Такие квоты регулируются решениями Комиссии Таможенного союза.

[2]

Квоты и преференции по экспорту из России регулируются Правительством РФ.

Для того чтобы получить отсрочку или рассрочку выплат на таможне необходимы определённые условия и основания для изменения срока уплаты таможенных платежей. Воспользоваться этой возможностью смогут не все участники ВЭД.
Чем чревато нарушение порядка уплаты таможенных платежей узнайте здесь. Наказание варьируется от административной ответственности до уголовной.

Цель ввоза

  • иностранным гражданам;
  • перевозчикам и курьерам посольств, представительств в России;
  • их работникам;
  • членам делегаций с семьями.

Товары и предметы, которые пересекают границы вместе с льготниками, освобождаются от таможенного обложения, осмотра товаров и самих этих лиц в пунктах контроля.

Для россиян, желающих переселиться в Россию на постоянное проживание, как и для соотечественников остальных стран интеграции, и иных физических лиц, разработаны льготы третьим Приложением Таможенного союза:

  • если такие лица временно пребывали в иных государствах и возвращаются в национальную страну, то вещи личного употребления, стоящие не более 5 тысяч евро, освобождаются от пошлин;
  • личные вещи приобретены до даты прибытия в Россию и получения особого положения;
  • ввоз вещей беженцами и переселенцами для частного пользования также не облагается.

Приемники наследства, находящегося за границей, освобождаются от таможенного обложения, если:

  • на передаваемое имущество оформлено свидетельство на право на наследство;
  • наследственное имущество было ранее вывезено за пределы страны и теперь ввозится обратно.

Таможенный режим

Таможенный союз ЕАЭС предоставляет тарифные льготы на следующие режимы пересечения границы:

  • Временный ввоз или допуск – товары, которые перемещаются на территорию интеграции, находятся на ней и используются ограниченный период времени. Поскольку не происходит полноценного ввоза, предоставляется льготы в виде полной или частичной неуплаты пошлины.
  • Специальная таможенная процедура – в 329-ом решении Комиссии Таможенного союза указаны товары, ввоз которых, произведённый на особых условиях, не облагается пошлиной.
  • Таможенная процедура свободной таможенной зоны – регулирует льготы на территориях специфических экономических зон.
  • Таможенная процедура свободного склада – речь идёт о хранении товаров. В качестве облегчения предоставляется освобождение от таможенной пошлины и мер нетарифного регулирования.

Как упоминалось выше, некоторые лица в зависимости от статуса, стоимости вещей, целей, могут рассчитывать на бесплатный ввоз товаров на территорию ЕАЭС.

Полезная информация от эксперта ВЭД о предоставлении льгот по уплате таможенных платежей в этом видео:

Льготы по таможенным платежам делятся по видам самих платежей, по видам льгот, по условиям предоставления. Основными льготами являются преференции и тарифные льготы, которые предоставляются либо на определённые товары с определённым назначением, либо для некоторых стран, с которыми заключены договоры.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Таможенные платежи.

Бесплатная консультация по телефону:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Виды таможенных льгот и их предоставление

Понятие тарифных льгот и порядок их применения определен разделом VI Закона РФ «О таможенном тарифе» (далее Закон). В соответствии со ст.34 Закона под тарифной льготой (тарифной преференцией) понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики РФ льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу РФ, в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от уплаты пошлины, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

Тарифные льготы (тарифные преференции) в отношении товаров устанавливаются настоящим Законом и не могут носить индивидуального характера. Тарифные льготы предоставляются исключительно по решению Правительства РФ.

Случаи полного освобождения от пошлины определены ст.35 Закона:

При осуществлении торгово-политических отношений РФ с иностранными государствами допускается установление преференций по таможенному тарифу РФ в виде освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставок пошлин либо установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) в отношении товаров:

  • — происходящих из государств, образующих вместе с РФ зону свободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны или такого союза (примером таких стран являются страны, входящие в СНГ);
  • — происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференции РФ, пересматриваемой периодически, но не реже чем один раз в пять лет, Правительством РФ.

В настоящее время имеются две группы стран, пользующихся такого рода преференциями:

  • — развивающиеся страны — при ввозе товаров происходящих из таких стран уплачивается пошлина в размере 75 % от ставки;
  • — недостаточно развитые страны — при ввозе товаров происходящих из этих стран пошлина не платится.

Перечни таких стран — пользователей преференций РФ определен приложениями 3 и 4 к Приказу ГТК РФ № 258 от 26.04.1994 г. Этим же приказом определен и перечень товаров, в отношении которых такие преференции могут быть применены.

Указанные преференции применяются только в случае выполнения условий, предусмотренных «Соглашением об унифицированных правилах, определяющих происхождение товаров развивающихся стран при предос-тавлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций».

В соответствии с этим Соглашением тарифные преференции предос-тавляются на товары, происходящие из стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, при непосредственной закупке в этих странах.
Товар рассматривается как непосредственно закупленный, если импортер закупил его у фирмы, зарегистрированной в стране, на которую распространяется преференциальный режим.

Читайте так же:  За что награждают медалью жукова и какие выплаты полагаются

Товары, происходящие из стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, подлежат прямой отгрузке в страну, предоставляющую тарифные преференции. Правилам прямой отгрузки отвечают товары, транспортируемые через территорию одной или нескольких стран вследствие географических, транспортных, технических или экономических причин и при временном складировании их на территории этих стран с условием, что товары все время находятся под таможенным контролем стран транзита.

В случае невыполнения хотя бы одного из указанных условий таможен-ная пошлина начисляется по максимальным ставкам, если не будет досто-верно установлено, что страна из которой товар происходил, входит в перечень стран, пользующихся в РФ режимом наибольшего благоприятст-вования.

Кроме того, в целях повышения эффектности работы таможенных орга-нов по определению страны происхождения товаров ГТК РФ Приказом № 484 утвердил «Порядок подтверждения таможенным органам страны происхождения отдельных товаров» (далее Порядок). В соответствии с этим Порядком, при ввозе различных товаров, перечни которых приведены в приложениях 1,2 и 3 к Порядку, тарифные преференции предоставляются при условии подтверждения достоверности сертификатов происхождения товаров.

При осуществлении торговой политики РФ в пределах ее таможенной территории допускается предоставление тарифных льгот в виде возврата уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины в отношении товаров. Например, для ввозимых на таможенную территорию РФ в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий предусмотрено полное освобождение от таможенных пошлин.

Пособие для дистанционного обучения по курсу «Международные перевозки» ©2003 НФ РГОТУПС

Фотожурнал



В 2014 году будут проиндексированы тарифы на перевозку отдельных видов грузов в пределах полномочий ОАО «Российские железные дороги»

Виды таможенных льгот и порядок их предоставления

Вериго Сергею.docx

Если доля товаров (работ, услуг), используемых для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению, в данном налоговом периоде не превышает 5 % (в стоимостном выражении) общей стоимости приобретаемых товаров (работ, услуг), используемых для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), суммы НДС в состав затрат на производство не включаются. Такие суммы НДС подлежат налоговому вычету.

2.2. Льготные условия по уплате налога на добавленную стоимость.
Помимо стандартной ставки НДС в размере 18%, законодательством предусмотрены льготные ставки в размере 10%, а так же ставка в размере 0%, то есть освобождение от уплаты налога.

  • Льготная ставка по уплате НДС
    В соответствии с пунктом 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации:

1) следующих продовольственных товаров:
· скота и птицы в живом весе;
· мяса и мясопродуктов (за исключением деликатесных: вырезки, телятины, языков, колбасных изделий — сырокопченых в/с, сырокопченых полусухих в/с, сыровяленых, фаршированных в/с; копченостей из свинины, баранины, говядины, телятины, мяса птицы — балыка, карбонада, шейки, окорока, пастромы, филея; свинины и говядины запеченных; консервов — ветчины, бекона, карбонада и языка заливного);
· молока и молокопродуктов (включая мороженое, произведенное на их основе, за исключением мороженого, выработанного на плодово-ягодной основе, фруктового и пищевого льда);

· яйца и яйцепродуктов;

· сахара, включая сахар-сырец;

· зерна, комбикормов, кормовых смесей, зерновых отходов;

· масло семян и продуктов их переработки (шротов(а), жмыхов);

· хлеба и хлебобулочных изделий (включая сдобные, сухарные и бараночные изделия);

· рыбы живой (за исключением ценных пород: белорыбицы, лосося балтийского и дальневосточного, осетровых (белуги, бестера, осетра, севрюги, стерляди), семги, форели (за исключением морской), нельмы, кеты, чавычи, кижуча, муксуна, омуля, сига сибирского и амурского, чира);

· море- и рыбопродуктов, в том числе рыбы охлажденной, мороженой и других видов обработки, сельди, консервов и пресервов (за исключением деликатесных: икры осетровых и лососевых рыб; белорыбицы, лосося балтийского, осетровых рыб — белуги, бестера, осетра, севрюги, стерляди; семги; спинки и теши нельмы х/к; кеты и чавычи слабосоленых, среднесоленых и семужного посола; спинки кеты, чавычи и кижуча х/к, теши кеты и боковника чавычи х/к; спинки муксуна, омуля, сига сибирского и амурского, чира х/к; пресервов филе — ломтиков лосося балтийского и лосося дальневосточного; мяса крабов и наборов отдельных конечностей крабов варено-мороженых; лангустов);

· продуктов детского и диабетического питания;

· овощей (включая картофель);

Глава 3. Порядок предоставления таможенных льгот.

3.1. Тарифные льготы и порядок их предоставления.

В соответствии с ТК ТС виды тарифных льгот, порядок и случаи их предоставления определяются 74-й статьей кодекса или международными договорами государств-членов Таможенного Союза. Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации «О едином таможенном тарифном регулировании» от 25 января 2008 года определены принципы применения единого таможенного тарифного регулирования на территории государств-членов Таможенного Союза. В том числе применение освобождения от уплаты таможенных пошлин, перечень категорий товаров, а также случаев их освобождения от уплаты таможенных пошлин.

Принципиально новые для Российской Федерации были установлены следующие тарифные льготы: в отношении двигателей, запасных частей и оборудований, необходимых для ремонта и технического обслуживания гражданских, пассажирских самолётов иностранного производства. В отношении технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, сырья и материалов, ввозимых для исключительного использования на территории государства-участника Таможенного Союза в рамках реализации инвестиционного проекта, соответствующего приоритетному виду деятельности государства-участника Таможенного Союза в соответствии с законодательством этого государства-участника Таможенного Союза.

Однако отсутствие определённого комиссией Таможенного Союза или законодательством Российской Федерации порядка освобождения от уплаты таможенной пошлины в отношении указанных товаров, лишает таможенные органы надлежащей правовой основы для эффективного администрирования данных тарифных льгот.

Также из нововведений можно отметить положение статьи 119 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», определяющий порядок уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещённых в Российской Федерации под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, выпущенных условно.

Читайте так же:  Как составить договор материальной ответственности водителя за машину

Теперь такая уплата может осуществляться как декларантом, так и иным лицом, у которого находятся товары в законном владении.

Тарифные льготы при ввозе из третьих стран на таможенную территорию ТС устанавливаются Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС № 18 от 27 ноября 2009 г. «О едином таможенно- тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и РФ» в отношении товаров: пп.3 п.3 ст.5 Соглашения от 25.01.2008 «О Едином таможенно- тарифном регулировании»

1) ввозимых под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных режимов, установленных таможенным законодательством;

2) ввозимых в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитала;

3) ввозимых в рамках международного сотрудничества государств — членов ТС в области исследования и использования космического пространства, а также соглашений об услугах по запуску космических аппаратов, по перечню, утверждаемому Комиссией.

При ввозе из третьих стран на единую таможенную территорию ТС от уплаты ввозной таможенной пошлины освобождаютсяп.1 ст.6 Соглашения от 25.01.2008 «О Едином таможенно-тарифном регулировании» :

1) транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, багажа и пассажиров, а также предметы материально- технического снабжения и снаряжение, топливо, продовольствие и другое имущество, необходимое для их нормальной эксплуатации на время следования в пути, в пунктах промежуточной остановки или приобретенное за границей в связи с ликвидацией аварии (поломки) этих транспортных средств;

2) продукция морского промысла судов государств — членов ТС, а также судов, арендованных (зафрахтованных) юридическими лицами и физическими лицами государств — членов ТС;

3) товары, ввозимые для официального или личного пользования представителями третьих стран, физическими лицами, имеющими право на беспошлинный ввоз таких предметов на основании международных договоров государств — членов ТС или их законодательства;

4) валюта государств — членов ТС, валюта третьих стран (кроме используемой для нумизматических целей), а также ценные бумаги в соответствии с законодательством государств — членов ТС;

5) товары, ввозимые в качестве гуманитарной помощи и (или) в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий;

6) товары, кроме подакцизных (за исключением легковых автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей), ввозимые в качестве безвозмездной помощи (содействия), а также в благотворительных целях по линии третьих стран, международных организаций, правительств, в том числе для оказания технической помощи (содействия);

7) товары, ввозимые в рамках таможенных режимов, установленных правовыми актами в области таможенного регулирования и предусматривающих освобождение от обложения ввозными таможенными пошлинами;

8) товары, ввозимые физическими лицами, за исключением запрещенных к ввозу, не предназначенные для производственной или иной предпринимательской деятельности, в соответствии с правовыми актами в области таможенного регулирования;

9) товары, подлежащие обращению в собственность государств — членов ТС, в случаях, предусмотренных их законодательством.

10) а также моторные транспортные средства, предметы материально- технического снабжения и другие установленные решением МежгоссоветаЕврАзЭС № 18 от 27.11.2009 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и РФ».

Также по решению Правительства Российской Федерации могут предоставляться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины или снижения ставки таможенной пошлины в отношении:

1) вывозимых из Российской Федерации товаров в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за рубежом в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

2) вывозимых из Российской Федерации товаров в пределах объемов поставок на экспорт для федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Заключение.

Под тарифной льготой понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Таможенного союза (ТС) в рамках ЕврАзЭС и (или) России льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу ТС. Тарифная льгота предоставляется в виде:

1. освобождения от уплаты пошлины;

2. снижения ставки пошлины;

3. возврата ранее уплаченной пошлины.

Необходимо отметить, что тарифные льготы при ввозе из третьих стран на таможенную территорию ТС устанавливаются Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС № 18 от 27 ноября 2009 г. «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и РФ» в отношении товаров:

1) ввозимых под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных режимов, установленных таможенным законодательством;

2) ввозимых в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитала;

3) ввозимых в рамках международного сотрудничества государств — членов ТС в области исследования и использования космического пространства, а также соглашений об услугах по запуску космических аппаратов, по перечню, утверждаемому Комиссией.

Видео (кликните для воспроизведения).

Тарифные льготы не могут носить индивидуальный характер и предоставляются вне зависимости от страны происхождения товаров.

Источники


  1. ред. Яблоков, Н.П. Криминалистика: Практикум; М.: Юристъ, 2011. — 575 c.

  2. Медик, В. А. Заболеваемость населения. История, современное состояние и методология изучения / В.А. Медик. — М.: Медицина, 2016. — 512 c.

  3. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов) / Н.Н. Ивакина. — М.: ЮРИСТЪ, 2018. — 384 c.
Виды таможенных льгот и их предоставление
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here