Субсидии целевого характера

Статья на тему: "Субсидии целевого характера" с полным описанием тематики. Мы постарались раскрыть тему понятным языком. Если возникнут вопросы задавайте их дежурному консультанту.

Энциклопедия решений. Субсидия на иные цели. Критерии оценки целевого характера расходов

Субсидия на иные цели. Критерии оценки целевого характера расходов

Для определения целевого характера расходов средств этой субсидии, как правило, применяются следующие критерии:

1. Соблюдение условий по целевому расходованию средств субсидии, предусмотренных:

— порядком определения объема и условий предоставления субсидии, установленным в публично-правовом образовании в соответствии с абзацем четвертым п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ;

— соглашением о предоставлении субсидии.

2. Соблюдение условий по целевому расходованию, предусмотренных Сведениями об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на год (код формы по ОКУД 0501016) (форма составляется в порядке, предусмотренном Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н, и утверждается органами, осуществляющими в отношении учреждений функции и полномочия учредителей).

В отличие от субсидий на выполнение задания, при определении целевой направленности расходов за счет субсидий на иные цели применяются коды бюджетной классификации.

Начиная с 2016 года расходы за счет средств субсидий на иные цели осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания расходных операций видам расходов и целям предоставления субсидий в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (ч. 16 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ; ч. 3.10 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ; Порядок санкционирования расходов, осуществляемых за счет средств целевых субсидий, для федеральных бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.07.2010 N 72н). До 1 января 2016 года санкционирование расходов бюджетных и автономных учреждений за счет целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений проводилось только после проверки документов и соответствия содержания расходных операций кодам КОСГУ.

Коды бюджетной классификации, указанные в Сведениях, должны соответствовать целям предоставления субсидии, указанным в Соглашении. При нарушении этого условия учреждению желательно просто не подписывать Соглашение и не расходовать средства до устранения нарушений.

Если целевая субсидия предоставляется бюджетному или автономному учреждению в рамках реализации целевой программы, то при определении целевого характера расходов необходимо руководствоваться не только содержанием соглашения о предоставлении субсидии, но и положениями этой программы (см., например, решение АС Курской области от 10.02.2015 по делу N А35-8409/2014).

Условия о возврате в доход бюджета использованных не по целевому назначению средств субсидий на иные цели, как правило, прямо предусматриваются уполномоченными органами при утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидии в соответствии с абзацем четвертым п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (см., например, п. 6 Порядка, утв. приказом МИД России от 12.10.2015 N 19225; п. 3 Правил, утв. приказом Минобороны России от 24.07.2014 N 513).

Средства целевых субсидий могут перечисляться на банковские счета автономных учреждений в рамках возмещения расходов, ранее произведенных такими учреждениями за счет собственных средств (ч.ч. 3, 3.7 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ, письмо Минфина России от 29.01.2013 N 02-13-06/295). Операция по получению дохода в виде начисленных процентов на неснижаемый остаток денежных средств целевых субсидий на расчетном счете автономного учреждения в коммерческом банке является доходной и, соответственно, не может рассматриваться в качестве операции по осуществлению расходов за счет средств субсидий, поэтому в качестве нарушения в контексте ст. 306.4 БК РФ и ст. 15.14 КоАП РФ такая операция рассмотрена быть не может.

Таблица 5. Сравнение характеристик субсидий на финансирование расходов текущего и капитального характера

Таблица 5 — Сравнение характеристик

субсидий на финансирование расходов текущего

и капитального характера

Субсидии на финансирование расходов текущего характера

Субсидии на финансирование расходов капитального характера

достижение целей государственной программы

достижение целей государственной программы

субсидия должна способствовать достижению целевых индикаторов государственной программы

проектный метод планирования, наличие ТЭО

по формуле с учетом численности потребителей бюджетных услуг и стоимости предоставления услуг

на основе конкурса проектов

Целевой характер расходования

обеспечивается в рамках контроля направлений расходования субсидии

расходование субсидий осуществляется на финансовое обеспечение соответствующих работ, связанных со строительством (реконструкцией) объекта

группа муниципальных образований, отвечающих условиям предоставления субсидий

отдельные муниципальные образования по результатам конкурсного отбора проектов

Уровень и условия софинансирования расходов

определяется в зависимости от целей предоставления субсидии

устанавливается с учетом совокупных затрат на реализацию соответствующих проектов

достижение соответствующих целевых показателей, установленных в рамках государственных программ

1. завершение проекта:

— своевременный ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;

— эффективность использования (востребованность объекта) после строительства.

2. достижение соответствующих целевых показателей, установленных в рамках государственных программ

Особенности софинансирования расходов капитального характера связаны с тем, что в этом случае софинансируется не предоставление услуги, а конкретный объект. Соответственно, выделение средств должно проводиться на основе конкурсного отбора проектов, а результаты конкурса должны учитывать как потребность в данном объекте, так и качество разработки проектной документации и обоснованность затрат.

Что такое социальная субсидия?

Субсидия – это денежные средства, которые предоставляются государственными структурами гражданам для достижения поставленных целей. Определение включает в себя: льготы, помощь в денежном эквиваленте и в натуральном виде.

Что такое субсидирование

Понятие субсидии подразумевает под собой материальную помощь от органов власти и фондов. Предоставляется в различном виде. Перечисляться средства могут не только физическим лицам, но и юридическим.

Субсидии характеризуются следующими понятиями:

  1. Целевая направленность. То есть, средства должны быть потрачены на реализацию определенной цели.
  2. Безвозмездность. Получатель ничего не должен взамен. Единственная ситуация, когда лицу предъявляются условия предоставления – использование средств на указанную цель.

Эти черты отличают субсидирование от иных видов предоставления финансовой помощи. Но из-за этого получить ее могут только определенные категории граждан.

Виды субсидий

Существует деление субсидии на виды. Классификация возможна по двум основным типам:

  1. По виду предоставления:
  • В денежной форме: например, для оплаты услуг ЖКХ.
  • Внебюджетный трансферт: например, финансирование местного бюджета из вышестоящего.

По типу реализации:

  • Прямое субсидирование: предоставление средств для оказания помощи в открытом виде. Например, военным передаются деньги для покупки жилплощади.
  • Косвенное субсидирование: предоставление льгот на кредиты и налоги. Например, снижение налоговых ставок определенным категориям граждан.
  • Перекрестное субсидирование: предоставление средств для покрытия убытков одной сферы из прибыли другой. Например, при транспортировке товаров, когда выгода одних перекрывает затраты на другие.
Читайте так же:  Какие пособия малоимущим семьям доступны

Кроме типов и видов субсидии, также меняется и размер пособий. Они могут быть направлены лишь на одного отдельного гражданина либо на группу людей, что напрямую влияет на сумму льготы. Программа может быть разработана правительством страны, исполнительным органом власти, региональной или местной администрацией.

СПРАВКА! На получение субсидии будет влиять орган власти, который ввел льготу. Например, если программу адресной помощи семьям разработала администрация города, то следить за целями, на которые затрачиваются переданные средства, должен этот государственный орган.

Реализация мер будет курироваться местным, областным или государственным фондом. На то, кто именно будет ее осуществлять, влияет вид пособия. По этой причине государственное субсидирование не централизовано.

Цели, на которые выделяются бюджетные средства

Лицу предоставляется финансовая помощь только в случае, когда на то имеются причины. Какую можно получить субсидию от государства:

  • Денежную помощь для физических и юридических лиц.
  • Льготы для уплаты аренды, направленные на развитие бизнеса.
  • Материальную помощь от вышестоящего к нижестоящему органу для корректировки бюджета.
  • Социальную льготу для улучшения финансового состояния граждан за счет развития сторонних сфер, например, разработка проектов по трудоустройству, жилищных проектов и так далее.
  • Коммунальную льготу для оплаты ЖКУ.

Для получения субсидий обязательно нужна цель. Каждая из причин начисления средств будет определять порядок предоставления субсидий, способ получения, выделяемую сумму и список необходимых документов.

Кто имеет право на субсидии

Государственную субсидию могут получить следующие категории граждан:

  • вставшие на учет в службе занятости;
  • имеющие статус или заслуги перед страной;
  • малоимущие, пример льготы – оплата счетов ЖКУ;
  • мелкие предприниматели;
  • пенсионеры;
  • попавшие в трудную жизненную ситуацию, пример льготы: человек потерял способность к передвижению.

Под малоимущими гражданами, имеющими право на субсидию, подразумеваются следующие категории людей:

  • инвалиды;
  • новообразованные семейные пары, если доход при расчете на каждого члена семьи составляет ниже прожиточного уровня;
  • пенсионеры;
  • попечители инвалидов;
  • семьи с большим количеством детей.

Определяется малообеспеченный гражданин согласно данным заработка относительно каждого члена семьи. Оформление субсидии возможно, если заработок лица ниже прожиточного минимума. Также финансовая помощь положена и тем гражданам, которым не хватает пособий по безработице для обеспечения прожиточного минимума.

Порядок оформления и получение

Невозможно назвать полноценный список документации и алгоритм действий, которого необходимо придерживаться, по отношению к вопросам оформления субсидии. Причиной тому возникновение различий из-за вида льготы. Также правила могут изменяться, если субсидирование проводится со стороны частных фондов.

Порядок предоставления субсидий:

  1. Получение информации о необходимости финансирования со стороны государства.
  2. Передача документов и заявления.
  3. Рассмотрение заявления и проверка переданной документации.
  4. Принятие решения.
  5. Уведомление заявителя.

Общий алгоритм для получения субсидии может применяться при любой ситуации. Нюансы будут проявляться в каждом шаге в зависимости от цели предоставления финансовой помощи.

Необходимые документы

Несмотря на это можно выявить основной пакет документов, которые понадобятся при обращении по любому случаю. Кроме этих бумаг нужно будет приобщить к заявлению и другие, в зависимости от вида обращения.

Основной пакет документов для получения субсидии:

  • заявление с прошением;
  • удостоверение личности;
  • подтверждение необходимости государственной помощи, например, если семья малоимущая – справка о доходах и расчеты имеющегося совместного заработка относительно каждого члена семьи.

ВАЖНО! Если льгота представляется юридическому лицу, то потребуются ИНН и документ о создании компании.

Правила предоставления субсидий указывают, что все передаваемые документы должны предоставлять актуальную информацию. Если на этапе проверки будут найдены несоответствия или ошибки, то прошение будет отклонено.

Получение субсидий возможно только при наличии правильно заполненного прошения. Подаваемое заявление должно иметь в себе следующую информацию:

  • наименование органа, куда подается прошение;
  • ФИО обращающегося физического лица (сам заявитель или ответственное лицо, если прошение подается юридическим лицом);
  • данные компании, если заявитель – юридическое лицо;
  • контактный номер телефона;
  • адрес проживания заявителя;
  • номер банковского счета;
  • перечень приложенной документации;
  • цель предоставления помощи;
  • дата составления заявления;
  • инициалы, фамилия и роспись обращающегося лица.

Когда заявление принимается, его подписывает должностное лицо, после чего ставится печать. Прошение может быть отклонено, если не имеет достаточной информации либо введенные данные являются некорректными.

Куда обращаться

В зависимости от цели получения, определяется место, куда нужно подать заявление:

  • для приобретения жилья: в отдел соцзащиты;
  • для оплаты услуг ЖКХ: в управляющую компанию, обслуживающую организацию или многофункциональный центр;
  • для погашения ипотеки: зависит от используемой социальной программы, например, если материнский капитал, то в Пенсионный фонд;
  • для открытия или развития бизнеса: в центры услуг для бизнеса.

Условия получения будут зависеть от цели и органа, куда обращается лицо.

Способы оповещения

Получить информацию можно следующими способами:

  • совершить звонок или лично посетить орган, куда подавались заявление и документы или орган, ответственный за предоставление субсидии;
  • ожидать звонка на указанный контактный номер;
  • отправить электронное письмо в учреждение, ответственное за субсидирование.

При подаче документов заявитель будет оповещен о примерном промежутке времени оформления субсидии. Обращаться в службы для получения информации о готовности решения раньше указанной даты не следует.

Перечисление средств

Сроки и правила, согласно которым может быть оформлена и получена государственная субсидия, зависят от цели, на которую были выделены средства. Деньги поступают на счет в банке или открытый вклад для перечисления субсидий от государства. Также выплаты передаются через почту, высылаться они будут в ближайшее отделение согласно указанному адресу в заявлении. Получить выделенную финансовую помощь на дом может только тот гражданин, который не имеет возможности самостоятельно забрать из-за проблем со здоровьем, этот пункт оговаривают правила получения субсидии.

Содержание статьи:

[2]

Что такое субсидии

Субсидией является денежная выплата или пособие в натуральной форме, которые предоставляются на безвозвратной основе в рамках реализации определенных целей физическим лицам, государствам, муниципальным органам или предприятиям из государственного, муниципального бюджета или из специально созданных фондов.

Таким образом, субсидии – финансовый или иной вид помощи, нуждающимся в подобной поддержке, лицам. Предоставление субсидий регламентируется федеральным и региональным законодательством, в частности, основные положения прописаны в Бюджетном кодексе РФ и в ФЗ «О государственной социальной помощи».

Субсидии отличаются от других видов социальной помощи и имеют целый перечень особенностей:

  • государственные субсидии – это всегда безвозмездная помощь и средства, потраченные на выплаты могут быть возвращены источнику финансирования только в том случае, если субсидия была потрачена не на те нужды, для которых предназначалась;
  • субсидия имеет строго целевой характер, что означает направленность денежных средств на реализацию конкретной цели или удовлетворение определенных нужд;
  • субсидии отличаются принципом софинансирования, что означает участие в формировании средств субсидий, кроме государства или муниципалитета, иных источников.
Читайте так же:  Как обратиться с жалобой в роспотребнадзор пишем заявление

Кому предоставляются субсидии

Субсидирование в РФ производится в отношении следующих лиц:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, то Вы можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам. Позвоните прямо сейчас по телефону: +7 (499) 455-02-67 в Москве, +7 (812) 317-18-65 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по всей Росссии звонок бесплатный. Звонки принимаются круглосуточно. Это быстро и удобно!

  • субсидии гражданам, официально причисленным к категории малоимущих, например, многодетные семьи, материальная поддержка которых осуществляется из государственного, муниципального бюджета или из фонда социального страхования, обеспечивая такие формы субсидий как пособия по временной нетрудоспособности или по беременности и родам;
  • субсидии молодым семьям без детей, с детьми или ожидающим рождение третьего ребенка, которые обеспечиваются жильем в рамках специальных госпрограмм, при этом члены семей должны быть не старше 35 лет, состоять в браке, и им необходимо улучшение жилищных условий;
  • субсидии лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, которые не могут с ней справиться собственными силами – инвалидность, потеря трудоспособности и возможности обслуживать себя, необходимость проведения курса дорогого лечения, имущество которых пострадало в результате стихийных бедствий;
  • субсидии пенсионерам;
  • субсидии для малого бизнеса;
  • субсидии безработным для создания собственного бизнеса, что доступно лицам, вставшим на учет в службе занятости;
  • субсидии АИЖК в случае увеличения ставки Банка России при выдаче жилищных займов физическим лицам для покупки готового жилья;
  • субсидии лицам, обладающим определенным статусом, званием или наградами.

Цели, на которые выделяются субсидии

Субсидии являются целевой государственной социальной помощью, предоставляемой для удовлетворения определенных нужд, поэтому каждая субсидия имеет конкретные цели предоставления. Но, несмотря на это можно выделить основные цели субсидирования:

Подписывайтесь на нашу группу «Социальный консультант» во «ВКонтакте» — там всегда свежие новости и нет рекламы!

  • для поддержания и повышения жизненного уровня малоимущих семей и граждан, являющихся одинокими, посредством выдачи субсидии на приобретение жилья, при этом данные категории лиц отличает то, что их доход на одного человека меньше суммы прожиточного минимума, определенного для конкретного субъекта РФ и, квартира, в которой проживает семья, составляет менее 14 кв. м. на человека;
  • для целевого использования бюджетных средств, например, субсидии на оплату коммунальных услуг;
  • для реализации принципа адресности социальной помощи нуждающихся в ней лиц;
  • для обеспечения соответствующих условий, способствующих доступности и достижению необходимого уровня качества социальных услуг;
  • снижение уровня или устранение явления социального неравенства;
  • увеличение доходов населения для обеспечения полноценной и достойной жизни будущих поколений.

Виды субсидий

Социальная государственная поддержка предполагает следующие виды субсидий:

  1. Прямая субсидия представляет собой непосредственное оказание разного вида материальной помощи в форме открытого финансирования. Посредством данного вида субсидирования поддерживаются научные программы или разработки, деятельность конкретного предприятия или предоставляется жилищная субсидия военнослужащим.
  2. Косвенная субсидия реализуется посредством механизмов налогообложения, а также денежно-кредитной политики и предполагает предоставление льгот или уменьшение налоговых сумм для определенных категорий физических или юридических лиц. Данные выплаты проявляются в обеспечении государством льготных условий по различным кредитам на жилье или возврат уплаченных средств для покрытия налогов и сборов на развитие сельского хозяйства.
  3. Перекрестная субсидия предполагает дотирование одной экономической сферы за счет другой с помощью методов государственного регулирования. Иными словами это перераспределение материальных средств между секторами экономики, что проявляется в уменьшении тарифов на перемещение определенных товаров, когда убытки, возникающие в связи с этим процессом, покрываются за счет транспортировки других товаров.

Система субсидирования в России

Проекты субсидий в РФ в зависимости от их уровня формирует Правительство РФ или субъекта РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, местная администрация.

Вместе с этим, в зависимости от сферы субсидий – жилищная, коммунальная, аграрная, развитие бизнеса, разработкой проекта занимаются соответствующие министерства. Таким образом, финансирование субсидий может осуществляться из федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджетов субъектов РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов.

Порядок выдачи субсидий

В зависимости от характера субсидии в регионе за ее выдачу могут отвечать органы соцзащиты, центр жилищных субсидий, местный отдел Пенсионного фонда и т.д.

Порядок выдачи субсидий имеет определенную схему, которая реализуется вне зависимости от вида предоставляемой субсидии. На первом этапе всегда проводится оценка условий необходимости предоставления выплаты соответствующими органами. Далее следует прием документов и заявки от лиц, нуждающихся в господдержке, после чего госорганы рассматривают представленный пакет документации и анализируют ситуацию заявителя, в результате чего принимают решение о выдаче либо об отказе в выдаче субсидии.

При этом документы для каждого вида выплаты требуются разные. Так, жилищные субсидии требуют доказательств того, что лицо действительно нуждается в жилье, что может подтвердить официальный документ, выданный соответствующим органом или документ, содержащий сведения о госрегистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное в ипотеку.

Если на получение жилья претендует молодая семья, то она имеет право на это только при наличии документации, подтверждающей брак, рождение детей, доход членов семьи, а затем их поставят в очередь для получения жилья.

Если на выдачу субсидии претендует безработный, желающий начать собственное дело, то потребуются документ о его образовании, данные ИНН, страховой документ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для получения субсидии, чтобы была осуществлена оплата ЖКХ, требуются сведения о том, что квартплата занимает более 22% от заработка лица, поэтому нужна справка о его среднемесячном доходе.

Задавшись вопросом о том, как оформить субсидию, гражданам следует знать, что основными документами в любом случае являются гражданский паспорт или документ, способный заменить его и заявление лица, претендующего на выплату.

Поэтому, пытаясь узнать, как получить госпомощь следует в обязательном порядке уточнить список необходимой документации.

Средства по каждому отдельному виду субсидии перечисляются гражданам в различные сроки. Так, субсидии по коммунальным услугам отправляются получателю накануне осуществления платы за жилье и за коммунальные услуги.

Для того чтобы гражданам знать, как рассчитать субсидию и быть в курсе того, на какие суммы государственной поддержки они могут претендовать создан калькулятор, что особенно актуально при получении пособия на жилье.

Подобный инструмент производит расчет в режиме онлайн на основе соответствующих формул, установленных законодательством, и потребует заполнения граф соответствующими сведениями, например, о составе семьи, имеющейся жилплощади, нормативе стоимости 1 кв. м. на человека.

Читайте так же:  Правила бытового обслуживания населения в российской федерации

Кроме этого, всю интересующую информацию граждане могут найти, открыв Справочник субсидий.

Субсидии в 2019 году

С 2019 года в силу вступает ФЗ №350 от 03.10.2018 г., который определяет понятие предпенсионного возраста. К этой категории относятся граждане которым осталось 5 и менее лет, до назначения страховой пенсии по старости. Также в эту категорию подпадают те, кто имеет право на досрочный выход на пенсию.

Данная категория наделена рядом льгот. Они схожи с теми, что получают пенсионеры. На региональном уровне для данной категории назначаются субсидии по оплате ЖКХ.

Список законов

Вам будут полезны следующие статьи

Подписывайтесь на нашу группу «Социальный консультант» во «ВКонтакте» — там всегда свежие новости и нет рекламы!

Субсидии целевого характера

В России предусмотрена социальная помощь и поддержка не только гражданам, но и организациям. Действующий способ предоставления материальной помощи для юридических лиц – целевая субсидия. Денежные средства подлежат выдаче с последующим отчетом, а в случае нереализованности возвращаются в бюджет региона.

Что представляет собой целевая субсидия

Целевые субсидии считаются средством оказания помощи в виде денежных средств, выделяемых из регионального бюджета административным аппаратом, на определенные цели, заявленные предприятием. Процесс субсидирования реализуется и на более высоком уровне, когда субъект, входящий в государство, направляет проект с указанием целей и затрат, документы, подтверждающие необходимость этой процедуры, в федеральные органы власти.

Статьи 78.1, 79 БК предполагают, что учредитель может предоставить материальную поддержку региону или конкретной организации на определенные нужды. Эти выплаты в денежной форме перечисляются в разовом режиме при предоставлении потенциальным получателем бизнес-плана. Выделяемые суммы в качестве бюджетных инвестиций направляются для повышения стоимости имущества, основных средств, имеющихся у муниципалитетов.

Таким образом, организация может получить возможность финансирования практически любых нужд, которые не относятся к запрещенным статьям расходов. Это реализуется только в том случае, если учредитель посчитает процедуру по выделению денежных средств рациональной для функционирования бюджетного учреждения.

Кому и на что предоставляется

Целевая субсидия направляется организациям, функционирующим на государственной основе, из бюджета Российской Федерации или региональных органов. Данная мера государственной поддержки фактически предоставляется организациям (юридическим лицам), работающим на бюджетной основе. А также автономным учреждениям (статья 145 Бюджетного кодекса), которые подтверждают обоснованность запроса денежных средств на цели, актуальные для предприятия, необходимые для повышения его показателей, восстановления платежеспособности.

Такими целями являются:

  • проведение ремонтных работ капитального характера в зданиях, находящихся в собственности учреждения, разработка сметы, проекта;
  • возмещение затрат, произведенных вследствие стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций;
  • формирование основных фондов, требующее затрат больше 2 миллионов рублей, включая обустройство территории;
  • компенсация затрат на коммунальные услуги зданий предприятия (отопление, водоснабжение, водоотведение, электроэнергия), при накоплении задолженностей;
  • обеспечение выполнения государственного задания.

ВНИМАНИЕ! Организация при планировании расходов и понимании, что ей требуется больший объем денежных средств в виде целевой субсидии на определенные нужды, не входящие в этот список, может оформить заявку, где укажет свои потребности. Этот вариант рассматривается учредителем, осуществляющим субсидирование, в индивидуальном порядке.

Механизм выделения и получения субсидий

Порядок предоставления целевых субсидий представляет собой целостную систему, которая основывается на четком прогнозировании предстоящих затрат, направленных на увеличение имущественной составляющей производства. Он выглядит следующим образом:

  • организация анализирует показатели своей деятельности и делает выводы о том, на какие цели необходимы денежные средства из бюджета;
  • подготавливает документацию, где изложена информация о предстоящих операциях, осуществляемых с целевыми суммами, которые направляются в бюджетное учреждение (в качестве необходимых сведений указывается название, цель, код классификации, остатки по субсидированию с прошлого года, планируемая выплата в текущем году);
  • сформированная информация подается учредителю, который рассматривает и оценивает данные на целесообразность, просчитывает риски, принимает решение о выделении предложенной суммы;
  • после того как последующие действия по перечислению денег на счета учреждения согласованы, принято положительное решение, они направляются на специальный лицевой счет, открытый для таких выплат.

ВАЖНО! Отправление заявки на субсидирование может производиться в электронном виде для ускорения процесса рассмотрения и принятия решения. Если уровень рассмотрения заявки региональный, срок обработки информации не превышает 1 месяца с момента подачи документов. При выделении денег из федерального бюджета, вопрос обсуждается вышестоящими органами не более 2 месяцев с момента отправки заявки.

Как происходит получение финансовых средств

После того как факт передачи денег утверждается учредителем, информация о переводе передается в казначейство, где проходит проверка соответствия кода субсидии, суммы платежа, содержание по оказанию услуг, поставкам продукции, аренде оборудования или помещения согласно указанным целям в заявке.

При сверке информации учитывается, какая сумма осталась на счете после использования предыдущих выплат, характер операций, совершаемых по этому счету. Если вся информация актуальна, соответствует сформированным данным заявки, денежные средства поступают на счет и используются по назначению.

Отчет о расходовании целевой помощи

Каждое учреждение, реализовавшее в текущем году право на субсидирование, обязано оформить отчет о расходовании денежных средств, предоставленных в качестве помощи организации.

Субъект самостоятельно издает постановление, где изложен порядок предоставления, использования, отчетности, контроля и возврата остатков денег. Обычно отчетность направляется учредителю ежеквартально, а в конце года направляется общий отчет с результатами выполнения показателей, предполагающих результативность после предоставления бюджетных средств.

Местные органы берут на себя обязательство по сбору всех документов, подтверждающих расходы, оформление отчета по установленной форме и отправке полученных данных. Принимающий отчет орган проводит оценку качества использования ранее направленной материальной помощи в течение 30 рабочих дней. Он делает выводы о том, насколько предприятие достигло планируемых показателей с помощью их сравнения в процентном соотношении в соответствии с планом и фактическим результатом.

ВАЖНО! Учреждению, формирующему отчет, необходимо указывать реальные траты, так как при неполном расходовании помощи следует вернуть оставшуюся часть средств. Если со стороны проверяющего юридического лица в документации обнаружится неверная информация или нерациональное использование бюджета, получатель может быть привлечен к ответственности.

Бухгалтерский учет целевых субсидий

У специалиста, занимающегося учетом расходов и доходов на предприятии, реализующем субсидирование, имеется план бухгалтерских счетов под названием «Учет государственной помощи». К нему прилагается инструкция, которая утверждена приказом Министерства финансов, действующим с 31 октября 2000 года, номер 94н. Согласно этому документу, для бухгалтерского учета субсидий используется пункт «Целевое финансирование».

Читайте так же:  Соседи громко слушают музыку - что делать

В качестве финансовых операций рассматриваются:

  • количество поступивших дотаций;
  • сколько их использовано согласно поставленным целям в плане;
  • какую часть необходимую вернуть, не израсходованную по целевым назначениям.

Способы отражения субсидирования в бухгалтерских документах делятся на два вида:

  • поступившая сумма учитывается сразу же после ее поступления в качестве финансовой задолженности, которая погасится после всех вложений по целевым направлениям;
  • полученные средства отражаются на балансе, когда они переведены, а после каждого вида затрат сведения об этом факте заносятся в специальную форму. Таким образом, они учитываются сразу после проведенных работ или закупки оборудования.

ВНИМАНИЕ! Контроль фиксации данных в бухгалтерском учете производится руководителем организации.

Возврат неиспользованных средств

Финансовая помощь оказывается нуждающимся в этом учреждениям не безвозмездно. В интересах начальника осуществить затраты в соответствии со своим планом в полном объеме, соблюсти рациональность расходов. Если субсидирование выделялось для выполнения государственного задания, то остатки переносятся на следующий год и остаются в организации, но оно при этом должно быть выполнено полностью.

ВАЖНО! Государственное задание является выполненным, когда не имеется существенных отклонений в показателях результативности.

Целевые субсидии подлежат возвращению, если прослеживается один из случаев:

  • деньги не израсходованы в полном объеме и по назначению;
  • расходы осуществлены с нарушениями законодательства.

Остатки могут возвращаться или оставаться на следующий год, но второй вариант возможен только при положительном решении выдающего субсидию органа.

. Как можно получить субсидию от государства на территории РФ?

Сложная экономическая ситуация заставляет людей все чаще задумываться над поиском путей получения дополнительных денежных средств. Возникает вопрос о том, какую субсидию можно получить от государства тому или иному гражданину.

Что такое субсидия?

В наше время на каждом шагу можно услышать помощи, получаемой из бюджета физическими и юридическими лицами. Такая поддержка может принимать разные формы, но зачастую используется именно понятие субсидирования.

Субсидия – это бюджетная выплата, направленная на поддержку нуждающихся лиц. Такими лицами выступают не только граждане, но и предприятия различных форм собственности, и даже сами бюджеты.

Выделяют 2 уровня субсидирования:

  • межбюджетный – помощь от государственного бюджета местному;
  • адресная помощь юридическим и физическим лицам.

Простыми словами механизм взаимодействия между субъектами власти (первый уровень субсидирования) можно объяснить так. В организме государства все взаимосвязано. Существует четкая административная система – есть несколько бюджетов различных уровней, которые обеспечивают сбор налогов и пошлин для передачи в основной (федеральный) бюджет. Но, конечно, регионы не равны по своему потенциалу. Есть прибыльные районы, а есть административно-территориальные единицы, требующие особого внимания и поддержки.

Когда в государственный бюджет поступают деньги из низших бюджетов, средства перераспределяются между неимущими регионами, уравнивая таким образом экономическую ситуацию. Доплаты в виде помощи и являются субсидиями. Выделяют их строго на определенные цели (например, на поддержку крупного предприятия), деньги возврату не подлежат. Из-за такой системы доплат субсидии принято называть дофинансированием или софинансированием, то есть совместным финансированием проектов государством и местным бюджетом.

Так же происходит и с перераспределением налогов и доходов физических лиц. Есть категории населения, которые откровенно нуждаются в помощи. Что такое государственное субсидирование граждан? Это социальная поддержка, направленная на полную или частичную оплату предоставляемых физическим лицам услуг и приобретений. Оформляют помощь органы власти на местах, хотя деньги выделяются непосредственно из государственного бюджета.

На региональном уровне также могут приниматься программы социальной помощи. Утверждают и претворяют их в жизнь местные администрации.

Черты субсидирования

Можно выделить следующие характерные черты субсидирования:

  • целевое назначение;
  • безвозмездность;
  • софинансирование.

Основным признаком субсидий является их целевой характер. Просто так деньги не предоставляются. Это должны быть траты, без которых граждане и коллективные субъекты обойтись не могут. Например, на коммунальные услуги. Человек оплачивает из личных средств часть обязательного платежа (количество денег, которые нужно внести в бюджет, в каждом случае рассчитывается индивидуально в зависимости от дохода семьи), а оставшуюся часть суммы доплачивает государство.

Аналогичная схема действует и для других расходов. Допустим, при покупке жилья или при открытии бизнеса государство также доплачивает нуждающимся лицам часть суммы или компенсирует ее. Средства выделяются при условии, что гражданин или коллективный субъект сможет документально подтвердить свои затраты, иначе деньги придется вернуть.

Цели предоставления помощи

Зачем государству помогать низшим бюджетам? Такая модель выгодна, ведь скорость наполнения казны зависит от уровня жизни людей, рентабельности предприятий страны и экономики регионов.

Задачами субсидирования граждан являются:

  • поддержка малоимущих граждан путем предоставления набора социальных услуг;
  • помощь семьям, доход которых не позволяет наполнять бюджеты в нужной степени;
  • реализация принципа предоставления адресной целевой поддержки;
  • обеспечение доступности и повышение уровня социальных услуг;
  • устранение неравенства;
  • увеличение дохода граждан для обеспечения нормального уровня жизни нынешнего и следующих поколений.

Для решения поставленных задач приняты такие правовые акты:

Это далеко не весь перечень нормативной базы. Кроме того, на местном уровне действуют и другие акты (например, Закон города Москвы № 29).

Перед оформлением субсидии важно ознакомиться с законом, соответствующим вашей ситуации. Государственные органы часто вносят поправки в процедуру предоставления выплат.

Виды субсидий

Поддержка выделяется в виде таких субсидий.

  • Прямые субсидии – непосредственное предоставление материального обеспечения. Обычно эта форма помощи оказывается в виде денежного гранта для запуска научного исследования или нового предприятия.
  • Косвенные субсидии – предоставление поддержки путем снижения стоимости услуг, обязательных платежей, приобретения необходимых вещей и объектов. Зачастую граждане получают именно этот вид помощи. На руки деньги не выдаются – средства, предназначенные для субсидирования, перечисляются из бюджета напрямую получателю. Поддержка физических лиц проявляется в том, что они просто недоплачивают часть суммы, которую обязуется компенсировать государство.
  • Перекрестные субсидии – перераспределение средств между отраслями экономики. Применяются в народном хозяйстве.

Можно также выделить виды субсидий в зависимости от сферы предназначения:

  1. жилищные;
  2. коммунальные;
  3. социальные;
  4. аграрные;
  5. направленные на развитие бизнеса.

Разработкой законопроектов субсидирования в России занимаются высшие органы власти, а за осуществление отраслевых программ отвечают соответствующие министерства и местные администрации.

Читайте так же:  Заявление на закрытие ип в фсс как работодателя

Категории граждан, которым положены субсидии

Существует несколько категорий населения, которые, по мнению законодателя, нуждаются в государственной поддержке.

Кто может претендовать на жилищные субсидии?

Это следующие категории граждан.

При этом хотя бы один из супругов должен быть моложе 35 лет. Кроме того, один из них должен быть гражданином России.

Также в эту группу попадают одинокие взрослые до 35 лет с детьми. Соблюдение возрастного критерия проверяется в день включения граждан в список претендентов на получение субсидии на следующий календарный год.

  • Военные в период службы.

Кроме них в эту категорию входят граждане, уволенные с должности в силу возраста, по состоянию здоровья или в связи с изменениями в штатном расписании (при этом срок их службы должен составлять минимум 10 лет).

  • Гражданские служащие.

Они могут претендовать на единовременную выплату на основании решения органа власти, компетентного в вопросе предоставления помощи. Согласно Постановлению Правительства № 53, получить субсидию может претендент, который:

  1. проживает в помещении, не соответствующем законным требованиям, предъявляемым к жилищу;
  2. не заключал соглашений о социальном найме;
  3. является нанимателем или собственником недвижимости, где общая площадь на одного составляет менее 15 м 2 ;
  4. проживает в помещении с человеком, страдающим хроническим заболеванием;
  5. живет в общежитии, коммунальной или служебной квартире;
  6. делит помещение с другой семьей.

Субсидия предоставляется в первую очередь гражданским служащим, у которых дети – несовершеннолетние, инвалиды или студенты.

  • Работники Крайнего Севера.

Право на субсидию имеют граждане, которые соответствуют всем следующим критериям:

  1. прибыли на Крайний Север до 1992 года;
  2. имеют стаж на работе в районах Крайнего Севера более 15 лет;
  3. ранее не получали государственной помощи на жилье;
  4. не имеют недвижимости или нуждаются в улучшении условий для жизни.

Кроме того, сохраняется право на получение поддержки у тех, кто приобрел помещение по старому закону при наличии десятилетнего стажа и состоял при этом на квартирном учете. Также на субсидию могут претендовать инвалиды, получившие травму на работе, и инвалиды с детства, родившиеся на Крайнем Севере.

[3]

  • Инвалиды и их семьи, ветераны боевых действий.

Государство согласно субсидировать часть стоимости жилья лишь тем, кто встал на учет до начала 2005 года.

  • Вынужденные переселенцы.

Это граждане, покинувшие свое постоянное место жительства из-за опасности быть подверженными преследованию.

Все вышеуказанные субсидии предусмотрены на государственном уровне.

Если вы не входите ни в одну из перечисленных категорий и при этом не имеете жилья и возможности его купить самостоятельно, обратитесь в местную администрацию. На региональном уровне на помощь в приобретении недвижимости зачастую могут рассчитывать малоимущие граждане, состоящие на квартирном учете. Требованиями для постановки в очередь являются обретение лицом статуса малоимущего и длительный срок проживания на территории региона.

Кто может оформить субсидию на коммунальные платежи?

Получить помощь могут как наниматели, так и собственники квартир и домов. Затраты на оплату коммунальных платежей не должны превышать 22 % от совокупного дохода семьи. Деньги свыше этой суммы доплачивает государство.

Чтобы получить субсидию, нужно:

  • быть прописанным в помещении, на которое оформляется субсидия;
  • не иметь коммунальной задолженности;
  • быть гражданином России;
  • иметь низкий уровень дохода.

В некоторых регионах, например в Москве, допустимая доля выплат еще ниже. Поэтому желательно поинтересоваться в местной администрации – возможно, вы также могли бы получать субсидию.

Субсидия на открытие бизнеса

Основные требования для претендентов на государственную поддержку следующие:

  • совершеннолетие;
  • наличие статуса безработного;
  • бизнес-идея и готовый план бизнеса.

Соискатели должны быть гражданами России, кроме того, их бизнес-планы не могут касаться запрещенных видов деятельности.

Иные субсидии малоимущим

Помощь на лекарства, на проезд и оздоровление вправе получить:

  • инвалиды;
  • ветераны;
  • участники ВОВ;
  • граждане, пережившие блокаду Ленинграда и награжденные соответствующим знаком;
  • лица, работавшие на оборонительных объектах во времена ВОВ;
  • военные.

Выплаты предоставляются после внесения заявителя в специальный Федеральный регистр граждан, имеющих право получать социальную помощь.

Где и как можно получить субсидии?

В зависимости от того, какой вид помощи желает получить гражданин, определяется перечень документов, необходимый для назначения выплат.

Пошаговый алгоритм действий выглядит следующим образом.

  1. Нужно обратиться в орган местной власти с пакетом деловых бумаг, с помощью которого можно подтвердить соблюдение условий законодательства для получения государственной поддержки. Например, граждане, претендующие на получение помощи за пользование коммунальными услугами, должны предоставить: заявление, паспорт, сведения о прописке, копии документов, где указаны основания владения или пользования недвижимостью, квитанции на оплату обязательных платежей, документы, подтверждающие наличие льгот, и справку о доходах для каждого члена семьи.
  2. Орган власти принимает у заявителя документы и сообщает сроки их рассмотрения. Это приблизительно 10 дней.
  3. Принимается решение о назначении субсидии или об отказе в выплате.

Форма и скорость получения поддержки зависит от ее вида. Например, граждане, которых внесли в очередь на жилье, иногда ждут помощи не один месяц, а то и год. Субсидии же на оплату коммунальных платежей поступают с месяца обращения ежемесячно, но свой статус как нуждающегося следует своевременно подтверждать.

Заключение

Видео (кликните для воспроизведения).

На субсидии от государства может рассчитывать достаточно много людей. Чтобы получить субсидию, следует обратиться в орган местной власти с пакетом необходимых документов. Прежде чем заняться вопросом оформления помощи, желательно детально изучить нормативно-правовую базу или проконсультироваться со специалистом отдела социальной защиты населения.

Источники


  1. Широкунова, О. В. Как открыть свое дело. Создание юридического лица / О.В. Широкунова. — М.: Феникс, 2005. — 384 c.

  2. Зайцева, Т. И. Нотариальная практика. Ответы на вопросы. Выпуск 3 / Т.И. Зайцева, И.Г. Медведев. — М.: Инфотропик Медиа, 2016. — 400 c.

  3. Баранов, Д. П. Адвокатское право. Адвокатская деятельность и адвокатура в России / Д.П. Баранов, М.Б. Смоленский. — М.: Дашков и Ко, 2014. — 368 c.
Субсидии целевого характера
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here