Правила продажи сигарет

Статья на тему: "Правила продажи сигарет" с полным описанием тематики. Мы постарались раскрыть тему понятным языком. Если возникнут вопросы задавайте их дежурному консультанту.

Содержание

Статья 19. Ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями

Статья 19. Ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями

1-5. Комментируемая статья устанавливает ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями. Ранее в статье 3 «Регулирование деятельности по производству табачных изделий, оптовой торговле табачными изделиями и розничной продаже табачных изделий» содержалась лишь часть подобной регламентации, о чем подробнее сказано ниже. Предусмотренное в комментируемой статье регулирование соответствует статье 16 Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака, согласно п. 6 которой каждая Сторона принимает и осуществляет эффективные законодательные, исполнительные, административные или иные меры, включая санкции против розничных и оптовых торговцев, в целях обеспечения соблюдения обязательств, содержащихся в п. 1-5 данной статьи.

В положениях ч. 1-5 комментируемой статьи установлен ряд ограничений розничной торговли табачной продукцией, которые в соответствии с ч. 3 ст. 25 комментируемого Закона вступают в силу с 1 июня 2014 г., т.е. по истечении одного года с момента вступления в силу основной массы норм данного Закона. Выше говорилось (см. коммент. к ст. 2 Закона), что понятие розничной торговли определено в п. 3 ст. 2 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» как вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Часть 1 комментируемой статьи допускает осуществлять розничную торговлю табачной продукцией только в магазинах и павильонах. На случай отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов в ч. 2 данной статьи предусмотрена возможность осуществления торговли табачной продукцией в других торговых объектах или развозной торговли табачной продукцией.

В части 1 комментируемой статьи непосредственно определено, что для целей данной статьи:

под магазином понимается здание или его часть, специально оборудованные, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже;

под павильоном понимается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочее место или несколько рабочих мест.

В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи запрещены розничная торговля табачной продукцией: в иных торговых объектах, нежели указанные в ч. 1 и 2 данной статьи; на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов и иными способами, за исключением развозной торговли в случае, предусмотренном частью 2 данной статьи.

Первоначальный вариант законопроекта, принятого в качестве комментируемого Закона, предусматривал проекты несколько иных норм. Так, предлагалось установить следующая: розничная торговля табачной продукцией в городах и поселках осуществляется в стационарных торговых объектах, имеющих площадь не менее 50 квадратных метров; розничная торговля табачной продукцией в сельских населенных пунктах, а также вне сельских населенных пунктов осуществляется в стационарных торговых объектах, имеющих площадь торгового объекта не менее 25 квадратных метров; в случае отсутствия в сельском населенном пункте стационарного торгового объекта допускается развозная торговля табачной продукцией в этом сельском населенном пункте.

Часть 4 комментируемой статьи устанавливает запрет розничной торговли табачной продукцией с выкладкой и демонстрацией табачной продукции в торговом объекте. Исключение составляет лишь случай, предусмотренный частью 5 данной статьи, регламентирующей доведение информации о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли, до сведения покупателей.

Согласно части 5 комментируемой статьи устанавливается следующий порядок доведения до сведения покупателей информации о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли:

информация доводится продавцом посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков.

демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции с учетом требований ст. 20 комментируемого Закона, т.е. демонстрация табачной продукции не может быть осуществлена несовершеннолетним и несовершеннолетними.

В остальном данная часть отсылает к законодательству РФ о защите прав потребителей, основным актом которого является Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» (полностью изложен в новой ред. Федеральным законом от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ)*(79). Как установлено в п. 1 ст. 10 названного Закона, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Там же предусмотрено, что по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством РФ.

6. Часть 6 комментируемой статьи устанавливает запрет розничной торговли:

сигаретами, содержащимися в количестве менее чем 20 штук в единице потребительской упаковки (пачке);

сигаретами и папиросами поштучно;

табачными изделиями без потребительской тары;

табачными изделиями, упакованными в одну потребительскую тару с товарами, не являющимися табачными изделиями.

Ранее в рамках такой регламентации в ст. 3 Федерального закона «Об ограничении курения табака» предусматривалось следующее:

запрещаются розничная продажа сигарет с содержанием менее 20 штук сигарет в каждой упаковке (пачке), поштучная розничная продажа сигарет и папирос, а также продажа табачных изделий с использованием автоматов (п. 4);

запрещается розничная продажа табачных изделий, включая табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный, без потребительской упаковки. Максимальная нетто-масса табака, содержащегося в потребительской упаковке и предназначенного для розничной продажи, не должна превышать 500 граммов (п. 9).

Читайте так же:  Как вернуть товар в течении 14 дней без объяснения причин

7. В части 7 комментируемой статьи определен перечень мест, в которых запрещается розничная торговля табачной продукцией. Так, установлено, что данный запрет действует в следующих местах:

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в т.ч. на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

2) на расстоянии менее чем 100 метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг;

3) на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.

Последний из указанных пунктов в соответствии с ч. 3 ст. 25 комментируемого Закона вступает в силу с 1 июня 2014 г., т.е. по истечении одного года с момента вступления в силу основной массы норм данного Закона.

Ранее в пункте 5 ст. 3 Федерального закона «Об ограничении курения табака» устанавливалось, что запрещается розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, организациях культуры, физкультурно-спортивных организациях и на территориях и в помещениях образовательных организаций, а также на расстоянии менее чем 100 метров от границ территорий образовательных организаций.

8. Часть 8 комментируемой статьи вводит запрет оптовой и розничной торговля насваем. Как говорилось выше (см. коммент. к ст. 2 Закона), согласно определению, данному в п. 21 ст. 2 Федерального закона «Технический регламент на табачную продукцию», насвай — это вид некурительного табачного изделия, предназначенного для сосания и изготовленного из табака, извести и другого нетабачного сырья. Кстати говоря, в первоначальной редакции проекта комментируемого Закона предлагалось установить запрет оптовой и розничной торговли любыми некурительными табачными изделиями.

Требования к павильонам, реализующим табачную продукцию, могут уточнить

Ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями хотят скорректировать. Соответствующие законопроекты 1 внесены в Госдуму депутатом Дмитрием Носовым.

Напомним, в настоящее время розничная торговля табачной продукцией допускается только в магазинах и павильонах. При этом под павильоном понимается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочее место или несколько рабочих мест (ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»).

Законопроектом предлагается уточнить понятие «павильон», введя дополнительную характеристику для такого строения, заключающуюся в отсутствии какой-либо строительной конструкции (стены с проемом, перегородки и т. п.) между покупателем и продавцом. Предполагается, что это позволит на практике более четко разделить такие торговые объекты, как киоски и павильоны, определения которых на данный момент допускают двоякое толкование и не позволяют разграничить эти объекты по конструктивным особенностям строения.

Автор инициативы отмечает, что на практике некоторые предприниматели продолжают осуществлять реализацию табачной продукции из киосков, возводя вплотную к ним небольшие пристройки, имитирующие торговый зал, но продолжая продажу товаров через оконный проем.

При этом вторым законопроектом предлагается разрешить розничную торговлю табачной продукцией только в тех павильонах, где доля продажи периодических печатных изданий в товарообороте составляет не менее 2%. По словам парламентария, реализация такого предложения не предполагает увеличения количества точек продаж табачной продукции и не будет угрожать здоровью населения, но позволит задействовать новый канал сбыта периодической печатной продукции – существующую по всей стране широкую сеть павильонов (которые уже могут торговать табаком), что даст значительный стимул для развития периодических печатных изданий в России.

Также в случае одобрения законопроекта в павильонах, реализующих табачную продукцию, появится социальная реклама о вреде потребления табака, которая должна быть утверждена Минздравом России.

Предлагаемые меры планируется ввести в действие с 1 июня 2016 года.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 12 мая 2014 г. N 215н «Об утверждении перечня документов, удостоверяющих личность (в том числе личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющих установить возраст покупателя табачной продукции»

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Табачная ЕГАИС, порядок перехода на обязательную маркировку. Что ждет оптовую и розничную торговлю?

В конце 2018 года на «Федеральном портале проектов нормативных правовых актов» был опубликован проект «Постановления Правительства РФ 01/01/12-18/00087309», вступающий в силу с 01.03.2019, в котором утверждены правила маркировки табачной продукции. В данном документе детально описаны процессы перехода на обязательную маркировку для производства и для оптовой и розничной продажи.

Этапы перехода

Официально с 1.03.19 производители и импортёры табачной продукции должны начать регистрировать свой товар в системе маркировки табака до 1.07.19 и вводить его в оборот, после этой даты в оборот могут поступать только маркированные пачки сигарет.

С этой же даты начнется обязательная регистрация продаж сигарет с маркировкой в ритейле. Система маркировки табака будет регистрировать только ввод в оборот и вывод сигарет из оборота, остальная информация будет скрыта.

Читайте так же:  Как оформить опекунство над пожилым человеком

А уже после 1.07.20 оптовики и дистрибьюторы, подключенные к системе, должны будут регистрировать в ней все движения маркированной табачной продукции. Оборот немаркированных сигарет будет к тому времени запрещен, поэтому до 1.07.20 табачная продукция должна быть распродана. Процедуры по маркировке остатков не предусмотрены.

Что должны предпринять предприятия оптовой торговли для работы с маркированной табачной продукцией

Оптовикам, которые закупают напрямую табачную продукцию у производителей, необходимо зарегистрироваться в системе маркировки с 1.03.19 до 30.06.19 и вносить в систему мониторинга сведения об операциях по приобретению продукции у производителей и импортеров с 1.07.19.

Также они обязаны принимать электронные накладные от производителей и импортеров для фиксации факта передачи продукции в оборот, далее информация будет поступать в систему маркировки через оператора ЭДО.

Остальные операции по движению маркированного табака до розничного продавца будут фиксироваться только после 1.07.20.

Иным оптовым организациям дают больше времени, им будет необходимо зарегистрироваться в системе с 1.03.19 по 30.06.20 и передавать информацию с 1.07.20.

Что должны предпринять предприятия розничной торговли для работы с маркированной табачной продукцией

Предприятиям розничной торговли в первую очередь будет необходимо зарегистрироваться в информационной системе мониторинга за оборотом маркированных товаров с 1.03.19 до 1.07.19. Если участник оборота будет регистрировать деятельность по продаже табачной продукции после 1 июля, то он должен уложиться в 7 календарных дней. Для этого будет необходимо зарегистрироваться на сайте ЧестныйЗнак.рф при помощи УКЭП (усиленной криптографической электронной подписи).

Также рознице будет важно обеспечить готовность аппаратно-программных средств для информационного взаимодействия с системой мониторинга в течении 21 календарного дня с момента регистрации на сайте Честного знака.

Во время первого этапа потребуется только регистрация продаж, для корректной работы будет необходимо обновить онлайн-кассу, чтобы она могла поддерживать реквизиты чека «код товара» (тег 1162) и приобрести 2D-сканер штрих-кода, который будет сканировать код DataMatrix с маркированной пачки табака.

Внесение в информационную систему сведений о розничной продаже табачной продукции должно быть осуществлено с 1.07.19 с передачей кода маркировки в ОФД, а уже принимать УПД, списывать или оприходовать маркированные сигареты будет нужно только после 1.07.20.

Иные виды табачной продукции: что будет с кальянным табаком и сигарами?

В Проекте Постановления Правительства РФ указано, что «с 1.07.20 на территории Российской Федерации запрещается оборот сигарет и папирос немаркированных средствами идентификации, а с 1.07.21 прочих видов табачной продукции».

Следовательно, из этого можно сделать вывод, что эксперимент только начинается и в процессе должны будут появиться дополнительные требования по маркировке других видов табачной продукции.

Переход на обязательную маркировку будет достаточно плавным, данная схема перехода дает время для того, чтобы распродать немаркированный товар, зарегистрироваться в системе маркировки и оснастить свое предприятие необходимым оборудованием.

Штрафовать за нарушение правил рекламирования и продаж сигарет, курение в неположенном месте, начнут с 1 октября

Такая дата указана в законопроекте, который прошел второе чтение в Госдуме. Курение в неположенном месте грозит штрафом до 1 500 рублей. За нарушение правил продажи сигарет организации заплатят до 50 тысяч рублей, а за рекламу табачных изделий — до 600 тысяч рублей.

В соответствии с поправками КоАП дополнят рядом статей. В частности, вовлечение несовершеннолетних в процесс потребления табака обернется штрафом до 1,5 тыс. рублей. Суровее будут наказывать родителей, если они учат подростка курить. Для них сумма взыскания составит 2 500 рублей.

Кроме того, предусмотрены штрафы за спонсорство и рекламу табака. Также накажут и телеканалы, если они не будут пропагандировать отказ от курения. В новой статье КоАП говорится:

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

2. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.

3. Неисполнение обязанности трансляции социальной рекламы о вреде потребления табака при демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий или процесса потребления табака, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей

Не забыли разработчики и сферу торговли. В частности, продажа сигарет несовершеннолетним влечет наложение штрафа на граждан от 3 до 4 тысяч рублей, на должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей, на юридических лиц — от 50 до 70 тысяч рублей

Авторы проекта считают, что принятие такого документа уменьшит число курящих. В пояснительной записке отмечается:

Последней статьей законопроекта предусмотрено, что большая часть поправок вступит в силу 1 октября 2013 года, некоторые — с 1 июня 2014 года.

Отметим, на сегодняшний день курение упоминается в КоАП только в одном случае. Пункт 3 статьи 11.17 запрещает курение в пригородных поездах, в неустановленных для курения местах в поезде местного или дальнего сообщения, либо на судне морского или внутреннего водного транспорта, либо на воздушном судне при продолжительности полета менее трех часов. В качестве воздействия на нарушителя предусмотрены лишь предупреждение либо штраф в размере 100 рублей.

Как уже сообщалось , президент подписал антитабачный закон в феврале. Его положения будут вступать в силу поэтапно. Так, с 1 июня 2013 года запрещено рекламировать табак и табачные изделия, а также курить в общественных местах — например на автобусных остановках, в образовательных учреждениях, школах, в зданиях органов государственной власти (и на их территориях), на вокзалах и у входов в них.

С 12 июня на упаковках табачной продукции должны размещаться предупредительные надписи о вреде курения, сопровождаемые рисунками.

Читайте так же:  Льготы детям войны

С 1 июня 2014 года будет запрещено курить в гостиницах, ресторанах, поездах дальнего следования, пассажирских судах. Кроме того, с этого дня торговать сигаретами можно будет только в магазинах и павильонах. В случае развозной торговли в местах, где нет магазинов и павильонов, запрещено будет выкладывать и показывать продукцию — будут видны лишь ценники.

Также вводится запрет на изображение курения в аудиовизуальных произведениях, в театральных представлениях, радио- и телепрограммах (за исключением случаев, когда это является частью художественного замысла). Производителям табака запрещается спонсировать массовые мероприятия.

Напомним, антитабачный закон подготовлен в рамках правительственной Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010-2015 годы . Документ разработало Минздравсоцразвития. Больше года назад его вынесли на общественное обсуждение в интернете. С тех пор пользователи всемирной сети высказали ряд пожеланий и предложений. Звучали, в частности, голоса в защиту прав курильщиков. Однако премьер-министр Дмитрий Медведев дал ясно понять , какова позиция властей в данном вопросе. В своем видеоблоге глава правительства отметил, что некурящие страдают по вине курящих намного больше. Так, вредному воздействию табачного дыма подвержены почти 60% взрослых и детей.

Мы также сообщали , что, по мнению экспертов, закон приведет к росту контрабанды и станет для чиновников еще одним инструментом коррупции и расправы с неугодными бизнесменами. Председатель Петербургской ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков уверен, что версия закона с охраной населения от табака ничего общего не имеет, поскольку ограничения продаж еще ни разу не приводили к ограничению потребления.

Видео (кликните для воспроизведения).

Добавим, Россия ратифицировала Рамочную конвенцию Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака (РКБТ ВОЗ) в 2008 году, приняв Федеральный закон от 24.04.2008 № 51-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака». При этом она стала 157-й страной мира, принявшей на себя обязательства по ее выполнению.

Торговцы табаком обязаны убрать с витрин сигареты с 1 июня

В соответствии с законом с 1 июня будет запрещена выкладка сигарет на витрине торговой точки: потребителю будет предоставляться каталог, из которого он сможет выбрать продукт. Кроме того, под запрет попадает продажа табачных изделий в нестационарной рознице – ларьках и киосках. Торговать сигаретами теперь можно только в магазинах и павильонах, под которыми понимаются «строения, имеющее торговый зал и рассчитанные на одно или несколько рабочих мест».

Сети закрыли ящики

Ритейлеры уже готовятся к новым правилам выкладки товара, убедился корреспондент РБК. Так, в некоторых магазинах заранее убрали специальные прозрачные ящики для сигарет, находившиеся около касс. При этом само оборудование пока не демонтировано: в «Перекрестке», расположенном на Минской улице, на ящик у кассы нанесли непрозрачную пленку, скрывающую содержимое. «Нам спустили указание сверху убрать сигареты, – объяснила кассир. – Но прейскуранта у нас пока нет. Вы скажите, какие сигареты вам надо, а я отвечу – есть они в продаже или нет».

Руководитель управления по связям с общественностью X5 Retail Group (управляет магазинами «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») Владимир Русанов рассказал, что в итоге в магазинах сети, если позволит место, будут открыты табачные отделы – формат «магазин в магазине». В этих отделах сигареты будут находиться за закрытыми витринами. В остальных торговых точках, в основном в «Пятерочках», устанавливаются диспенсеры, то есть закрытые коробы. К ним будет прилагаться прайс-лист на продукцию.

В таких же закрытых диспенсерах сигареты будут продаваться в магазинах «Магнит», «Дикси» и «О’Кей», сказали в этих компаниях. Демонстрация табачной продукции покупателю может осуществляться по его требованию после ознакомления с печатным каталогом сигарет, добавляет руководитель по внешним коммуникациям группы «О’Кей» Артем Глущенко.

Прежде чем принять такой формат выкладки, крупные торговцы тестировали его. «Магнит» обкатывает новую схему с февраля этого года, уверяет представитель компании Евгения Удодова. Магазины «Дикси» начали адаптировать под новые сигаретные диспенсеры с 14 апреля, рассказал директор по внешним связям сети Екатерина Куманина. По словам Глущенко, в новых магазинах «О’Кей» уже все соответствует закону, а давно действующие торговые точки перестроятся на новые правила к 1 июня. К этому же сроку обещает успеть и «Магнит». «Дикси» собирается завершить процесс 17 мая.

Ларькам не до табака

У нестационарной торговли – ларьков и киосков – переформатирование торговых точек в павильоны застопорилось. Гендиректор группы «Табачный капитан» Антон Воронов говорит, что его компании удалось получить разрешение властей на перевод киосков в новый формат всего по 100 торговым объектам. Московские чиновники под разными предлогами осложняют процесс, утверждает он.

В табачном киоске, расположенном в подземном переходе около станции метро «Калужская», РБК сообщили, что дорабатывают до конца мая. «Что будет дальше – руководство не сообщило», – сказала продавщица ларька.

Получить комментарий в департаменте торговли и услуг Москвы вчера не удалось.

По данным табачных компаний, сейчас сигареты в России продаются более чем в 330 тыс. торговых точках, из них порядка 40 тыс. точек – ларьки и киоски. Годовые продажи оцениваются в 345–347 млрд сигарет (17,25–17,35 млрд пачек), или свыше 20 млрд долл.

Если киоскерам придется отказаться от продажи сигарет, то это фактически «смертный приговор» для их бизнеса, считает вице-президент общественной организации «ОПОРА России» Владлен Максимов.

[2]

Блок вместо пачки

Крупнейшие производители сигарет – Philip Morris и JTI – от официальных комментариев воздержались. Топ-менеджер табачной компании, входящей в тройку крупнейших производителей сигарет в России, признает, что теперь ему будет крайне сложно выводить на рынок новые продукты: их нельзя не только рекламировать, но даже демонстрировать в торговых точках. Но неудобства для потребителей, которые не смогут купить пачку сигарет в ларьке у дома, обернутся тем, что люди будут покупать сигареты блоками, уверен он.

По словам Глущенко, сейчас в выручке «О’Кей» на сигареты приходится около 2%. «Если продажи и вырастут, то незначительно, – говорит он. – К нам не ходят специально за сигаретами, их покупают с основной корзиной».

Читайте так же:  Пособия и выплаты по инвалидности

Для продажи табачных изделий лицензия не нужна

По данным статистики, каждый 4 россиянин курильщик. Поэтому бизнес по продаже табачных изделий привлекает многих, дело это приносит неплохую прибыль. Но перед будущим предпринимателем встаёт вопрос: нужна ли лицензия на продажу сигарет? Какие ещё юридические тонкости необходимо учитывать? Ответы на поставленные вопросы в этой статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно !

Нормативное регулирование вопроса

Нормативная база, касающаяся сферы реализации данной продукции, состоит из Федеральных законов «О лицензировании отдельных видов деятельности» и «Об ограничении курения табака»

Среди предпринимателей всегда актуален вопрос о получении лицензии: нужна ли лицензия на продажу табачных изделий?

До 2016 года ответ был однозначен: да, требуется. Она необходима, поскольку выступает гарантом реализации прав и интересов граждан РФ. Важно, чтобы предприниматели обязательно учитывали требования российского законодательства для реализации табачных изделий.

В 2016 году законодательная база претерпевает некоторые правки. Появляются нормы, устанавливающие, что оформление лицензии на продажу табачной продукции бессмысленно, если на протяжении 3-х лет выдвинутые требования для реализации неукоснительно соблюдаются. Но данное правило может быть и пересмотрено, если для такого будут причины. В таком случае требуется, чтобы предприниматель устранил все нарушения и позаботиться о создании оптимальных условий для реализации табачной продукции.

Способы ведения торговли табачными изделиями

Чтобы официально заниматься продажей табачных изделий, требуется всего лишь зарегистрировать деятельность. У будущего предпринимателя есть два пути:

Предпочтительно пойти, конечно, первым путём. Почему? Да потому, что малый бизнес оплачивает налоги в государственную казну в упрощённом порядке.

Если же открывать ООО, то следует знать об одной особенности: в случае банкротства предприятия, материальная ответственность по обязательствам будет ограничиваться исключительно размером вкладов в бизнес (уставного капитала).

Практика показывает, что регистрацию не сопровождает сложный бюрократический процесс, не нужно оформлять бесчисленное количество бумаг и каких-то сложных процедур.

Чтобы заниматься собственным делом по продаже табачной продукции, нужно заключить договор со следующими контролирующими органами:

Что нужно для продажи сигарет в розницу: правила продажи

Лицензия на торговлю сигаретами не требуется. Но есть другой юридический нюанс: необходимо внесение поправок в сведения об ИП, которые содержатся в ЕГРИП. Чтобы это сделать, бизнесмену достаточно обратиться в налоговые органы и заполнить заявление по установленной форме.

Уже было отмечено, что реализовывать изделия можно только в специальных павильонах или магазинах. Реализовывать табачные изделия через специальные торговые автоматы в России нельзя, как и по интернету. Если не соблюдать данные условия, можно получить большой штраф.

Точка продажи должна быть удалена от образовательных учреждений, садиков, культурных пространств и других общественных мест не менее, чем на 100 метров. Исчерпывающий список таких мест можно найти в российском законодательстве.

Категорический запрет стоит на насвай.

[1]

Важно! На пачке с табаком должна быть указана стоимость. Реализовывать товар можно только по стоимости, указанной на пачке.

Установлен категорический запрет на продажу лицам, не достигшим совершеннолетия. Этот запрет распространяется не только на сигареты, но и на кальянный табак.

Если «на глаз» возраст покупателя трудно определить, продавец имеет полное право потребовать документ, удостоверяющий его личность. Если такового не окажется, то отпускать товар нельзя.

Обязательное требование к продаже табака продажа строго в пачках. Строго запрещается реализовывать табак поштучно.

Запрещена торговля в общественных местах. Площадь, где торгуют табаком, должна быть более 20 квадратных метров.

Рекламировать табак запрещено.

Нельзя выставлять такой товар на витринах в торговом зале крупных магазинов. С ассортиментом имеющихся в продаже сигарет можно ознакомиться на кассе, там должен быть листок с продукцией. Об имеющемся в продаже ассортименте можно спросить у продавца.

Заключение

Как вывод можно сказать, что лицензия на продажу табака не требуется.

В Федеральном законе «О лицензировании отдельных видов деятельности» такого вида деятельности не указано. Не говорится о такой торговле и в другом нормативном акте Федеральном законе «Об ограничении курения табака».

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Обязанность продавца при продаже табачных изделий.

16. 08. 2014г. вступает в силу

Приказ Минздрава России от 12.05.2014 N 215н «Об утверждении перечня документов, удостоверяющих личность (в том числе личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющих установить возраст покупателя табачной продукции».

Перечень утвержден в соответствии с Федеральным законом от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», в статье 20 которого говорится о запрете продажи табачной продукции несовершеннолетним. Если у продавца табачной продукции возникают сомнения в отношении возраста покупателя, он обязан потребовать у покупателя документ, удостоверяющий его личность.

Приказ Минздрава России от 12.05.2014 N 215н предлагает широкий перечень документов, удостоверяющих личность, которым может воспользоваться продавец табачных изделий при реализации своей продукции:

— паспорт гражданина РФ;

— временное удостоверение личности гражданина РФ;

— паспорт моряка (удостоверение личности моряка);

— удостоверение личности военнослужащего или военный билет;

— паспорт иностранного гражданина;

— вид на жительство в РФ;

— разрешение на временное проживание в РФ;

— свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ;

Напоминаем, если в отношении покупателя имеются сомнения в достижении им совершеннолетия, а документ, удостоверяющий его личность и позволяющий установить возраст, не представлен, продавец обязан отказать покупателю в продаже табачной продукции.

Видео (кликните для воспроизведения).

Файлы для загрузки:

(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области», 2006-2019 г.

Адрес: 410031, г. Саратов, Большая Горная ул., д.69.

Какие документы нужны для продажи сигарет?

Продажа сигарет и сигар – стабильно прибыльный бизнес, приносящий владельцу немалые деньги. Чтобы начать торговать никотиновой продукцией, требуется оформить массу разрешений. К счастью, отдельная лицензия на продажу сигарет пока не требуется, но и для открытия простой торговой точки по продаже сигарет и сопутствующих товаров придется согласовать немало документов.

Что нужно для получения разрешения на продажу сигарет

Каждый предприниматель сталкивается с проблемой, какие документы нужны для продажи сигарет. Первым делом нужно подумать об оформлении себя, как индивидуального предпринимателя или юридического лица. При регистрации указывают будущий вид деятельности. По текущей классификации торговля табачными изделиями в розничных специализированных магазинах попадает под категорию ОКПД 2 47.26. Следует зарегистрироваться в налоговой администрации, приобрести расчетно-кассовое оборудование и открыть счет в банке.

Чтобы выгодно продавать сигареты, следует присмотреться к размещению будущей торговой точки. Оптимальное местонахождение табачной лавки «Шерлок» – исторические районы города, места посещения туристов, торговые центры. С другой стороны, табачная лавка не должна располагаться по соседству с образовательными учреждениями, больницами, вокзалами, гостиницами. Представители налоговых органов обязательно потребуют точный адрес торговой точки. После открытия магазина возможна выездная проверка – соответствует ли размещение табачного магазина текущим требованиям. Если работа лавки ведётся с нарушениями, продажа сигарет и другой продукции будет запрещена, а сам предприниматель заплатит штраф.

Собираем документы

Даже без лицензии торговля сигаретами в специализированном магазине требует массы согласований. Для открытия торговой точки требуются продавцы-консультанты, работники склада, бухгалтера, а значит, нужно будет заключить трудовые договора с будущими работниками магазина. После этого предприятие проходит проверку пожарной охраны и санэпидстанции, подписывает договора с оптовыми дистрибьюторами.

В случае с франшизой «Шерлок» предприниматель не ведёт анализ ассортиментной продукции, не занимается подбором торгового оборудования и рекламой – это владельцы торговой марки берут на себя. Владельцу остаётся торговать полученным ассортиментом и регулярно получать прибыль.

Продажа табачных изделий по закону

Проблема курения среди населения и особенно подростков на законодательном уровне была решена принятием отдельного закона. Предмет его регулирования распространяется не только на потребление табака среди молодежи, но и на оборот сигарет в целом. Целью данного правового акта является защита граждан от вредного воздействия табака и табачного дыма.

Продажа сигарет по закону

Закон о табаке и табачных изделиях принят Государственной Думой 12 февраля 2013. Полное его название – Федеральный закон 15 ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

С момента вступления в силу документ дорабатывался, поправки вносились для устранения двоякого толкования и актуализации положений. Последние изменения были внесены 28 декабря 2016.

Структурно закон о продаже сигарет не подразделяется на отдельные главы. Его положения представлены общим перечнем статей:

Отдельно оговаривается порядок вступления в силу, а также признание отдельных законодательных актов устаревшими. Скачать последнюю редакцию закона о табаке и табачных изделиях можно здесь.

Правила торговли табачными изделиями

Правила торговли табачными изделиями регулируются статьями 18-20 антитабачного закона. Каждая из них регулирует отдельные аспекты, связанные с реализацией табака.

Статья 18 запрещает незаконную продажу сигарет и предписывает следующие меры:

  • контроль над производством и ввозом продукции;
  • отслеживание распределения и оборота сигарет, а также производственного оборудования;
  • пресечение попыток незаконного изготовления и реализации соответствующей продукции.

Статья 19 Закона 15 ФЗ регулирует ограничения на продажу сигаретной продукции. Предписываются следующие аспекты:

  • розничная продажа осуществляется только в магазинах и павильонах, при их отсутствии в населенном пункте допускается реализация через иные торговые объекты;
  • запрещается реализация на ярмарках, выставках и иных массовых мероприятий;
  • не допускается демонстрация табачной продукции за исключением предоставления перечня цен на сигареты;
  • торговля табачными изделиями осуществляется только фиксированным количеством по 20 штук на пачку, не допускается продажа сигарет поштучно или без тары.

Ограничения на реализацию по закону о табачных изделиях касаются и мест их продажи. Не допускается продавать сигареты:

  • в образовательных, медицинских, спортивных учреждениях, на станциях городского и пригородного транспорта и на близлежащих территориях;
  • на территории и в помещениях железнодорожных, воздушных, речных и морских портов и вокзалов, за исключением магазинов с правом беспошлинной торговли.

Статья 20 закона о табаке определяет запрет на продажу сигарет несовершеннолетним. При наличии сомнений в возрасте покупателя должно быть озвучено требование предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий возраст. Если такового представлено не будет, продавец обязан отказать в продаже.

Изменения в табачном законе

Изменения в табачный закон последний раз вносились 28 декабря 2016, в силу они вступили с 1 января 2017. Новый закон о продаже сигарет с 2017 года включает в себя поправки статьи 25 о порядке вступления в силу отдельных положений.

Согласно внесенным изменениям части 2 и 4 статьи 18 начнут действовать с 2018 года. Часть 2 ст 18 Федерального закона 15 ФЗ регламентируют порядок учета производства табачной продукции и ее перемещение через таможенную границу. Часть 4 регулирует процедуру проверки подлинности федеральных специальных и акцизных марок сигарет.

Продажа табачных изделий несовершеннолетним: ответственность

Согласно положениям антитабачного закона продажа сигарет несовершеннолетним не допускается. Ответственность за нарушение предписаний регулируется в общем порядке статьей 23. Она указывает на дисциплинарное, гражданско-правовое и административное наказание за нарушения предписаний.

Наиболее распространенное взыскание – штраф.

Для граждан он составляет 3-5 тыс. рублей, для должностных лиц – 30-50 тыс., для юридических – 100-150 тыс.

Читайте так же:  Срок возврата товара ненадлежащего качества

Источники


  1. ред. Кононенко, І.П. Законодавство про адміністративну відповідальність; Київ: Видавництво політичної літератури України, 2012. — 340 c.

  2. Решетников, В.И. Экологическое право. Курс лекций; М.: Щит-М, 2011. — 331 c.

  3. Марченко, М. Н. Проблемы теории государства и права / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2012. — 766 c.
  4. История государства и права России; АСТ, Сова, ВКТ — Москва, 2009. — 395 c.
Правила продажи сигарет
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here