Что делать, если учитель занижает оценки ребенку

Статья на тему: "Что делать, если учитель занижает оценки ребенку" с полным описанием тематики. Мы постарались раскрыть тему понятным языком. Если возникнут вопросы задавайте их дежурному консультанту.

Учитель занижает оценки, что делать?

Любая деятельность человека должна быть должным образом оценена, даже если человеку семь лет, и он учится в первом классе. Но если труд взрослого оценивается в соответствии с законодательством, тарифной сеткой и многими локальными актами предприятия, в школьной оценке нередко присутствует элемент субъективности.

Любой родитель понимает, что знания важнее формальной цифры в дневнике, но для ребенка, особенно в начальной школе, отметка играет большую роль в создании мотивации к учебе и формировании внутренней самооценки. Для учеников старших классов оценка влияет на средний балл в аттестате, кроме того, возможность получить золотую или серебряную медаль также зависит от соотношения «пятерок» и «четверок» в выпускных классах.

Насколько вероятно занижение оценок

Субъективный подход к оцениванию знаний может наблюдаться и со стороны ученика и родителей. Родители, ученики и учителя по законодательству являются субъектами образовательного процесса, поэтому прозрачность системы оценивания должна существовать для всех.

Необходимо знать каждому родителю, что учителю просто невыгодно искусственно занижать оценки, так как в конце каждой четверти он отчитывается по качеству успеваемости. А по результатам его отчета делается вывод о качестве его преподавания.

Возможно, родители, не имеющие педагогического образования, сами субъективно оценивают знания своего ребенка. В начальной школе родители просто обязаны познакомиться с учителем и прояснить ситуацию. Учитель обязан объяснить свои требования и дать рекомендации к их выполнению. Как вариант – можно найти возможность поприсутствовать на уроках, конечно, не с целью контроля деятельности учителя, а под предлогом ознакомления с методикой опроса и проведения сравнительного анализа знаний своего ребенка с другими детьми.

Ученик среднего звена или старшеклассник может подойти к учителю и сам поинтересоваться причиной занижения, на его взгляд, оценки. Как правило, пояснить критерии выполнения письменной работы и оценить ее степень соответствия им, учителю не составит труда. Сложнее с устным ответом. Однако родители должны быть в курсе, что по современным образовательным стандартам, простой пересказ учебника не практикуется. Школы переходят на проектную деятельность, а проект, как правило, выполняется в команде, причем участие родителей приветствуется.

Что делать, если необъективность учителя очевидна

Существует алгоритм решения спорных вопросов, связанных с оцениванием уровня знаний, описанный в ст. 45 Федерального закона «Об образовании в РФ». В соответствии со статьей законодательства, заявление подается на имя директора или в комиссию по урегулированию споров. Но это крайняя мера, итогом которой может стать создание комиссии по проверке фактических знаний.

Оптимальное решение доказательства своих знаний – это участие во Всероссийской олимпиаде школьников по спорному предмету. Победа даже на школьном этапе продемонстрирует достаточный уровень и качество знаний, что станет лучшим доказательством необъективности учителя.

Учитель занижает оценки: куда жаловаться

В процессе воспитания ребенка родителю периодически приходится сталкиваться с разнообразными негативными ситуациям, наиболее распространенная из которых — учитель в школе занижает оценки. При чем занижать оценки может не только учитель в школе, но и педагог в ВУЗе. Причин может быть много — неприязнь к ребенку или к его родителям, попытка доказать необходимость платных индивидуальных занятий и многие другие ситуации. Давайте рассмотрим, что делать в таком случае и куда можно пожаловаться.

Учитель занижает оценки

Ситуация, когда педагог занижает оценки мало приятна в любом возрасте. В начальных классах она может отбить у ребенка все желание учиться, в старших — привести к ситуации, когда ребенок не станет медалистом. Поэтому родителям следует всегда обращать внимание на такие случаи и принимать меры. Что можно сделать, если вы видите, что ребенок владеет необходимыми знаниями, но его оценки в дневнике оставляют желать лучшего.

В первую очередь, конечно, необходимо самим подойти к педагогу, познакомиться с ним, выяснить причины неудовлетворительных оценок. Возможно, что у ребенка проблемы с подачей материала и с оформлением работ, а может вы просто переоцениваете способности ребенка, а педагог оценивает их более адекватно. В любом случае, стоит выяснить точку зрения противоположной стороны на эту проблему.

Однако, если после общения с педагогом у вас усилилось подозрение, что оценки занижаются намеренно и эта ситуация исправлена не будет, имеет смысл зайти в секретариат школы и попросить нормативные акты школы, в которых должен быть раздел о критериях оценивания знаний. Затем подойти к завучу учебного заведения или к директору.

Сначала можно просто написать заявление на имя директора с перечислением конкретных ситуаций, когда вашему ребенку была поставлена низкая оценка при наличии хороших знаний. Например, ребенок баловался на уроке и ему поставили низкую оценку за баловство в журнал, что, конечно, в принципе, недопустимо. Если родители готовы, то можно просто попросить перевести ребенка в другой класс к другому педагогу.

В заявлении обязательно изложите обстоятельства выставления оценки, с которой вы не согласны и попросите оценить действия учителя на соответствие принципам преподавания и нормативным школьным актам. Попросите пересмотреть оценку. Такая жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном в данной школе.

Если оценки занижаются по письменным работам, доказать их необоснованность достаточно просто. Но что делать, если их занижают за устные ответы? Чтобы доказать соответствие уровня знаний ребенка более высокой оценке можно настоять на проведении тестирования фактических знаний ученика учебной комиссией из трех педагогов в присутствии родителей.

Конечно, подобное тестирование знаний комиссией — большой стресс для самого ребенка, поэтому можно отложить этот этап на самый крайний вариант, а ситуацию попробовать разрешить административным путем.

Если вы считаете, что обращение к директору не принесет никаких результатов или вы уже обратились и ситуация не изменилась, значит можно обратиться в департамент образования. В каждом территориальном округе есть свой департамент образования, однако можно обратиться и в департамент образования Москвы, каких-то ограничений для этого нет. Обратиться в городской департамент образования можно по разному:

  • на сайте мэра Москвы можно заполнить электронную форму обращения, выбрав в выпадающей графе получателя — департамент образования;
  • через электронную форму обращения размещенную на сайте ведомства. Учтите, что на сайте ведомства в рубрике обращений в открытом доступе будут опубликованы ваши ФИО и данные об учебном учреждении;
  • по почте обращение можно отправить на адрес Большая Спасская, дом 15, строение 1, Москва, 129090;
  • лично обращение можно отнести и отдать по адресу Набережная Академика Туполева, дом 15, корпус 4;
  • каждый месяц руководитель департамента и его заместители проводят прием посетителей. Чтобы попасть на него необходимо предварительно записаться в Общественной приемной департамента по Набережной АК. Туполева дом 15, корпус 4. Там же можно узнать график приема. Посмотреть график приема можно и на странице Портала открытых данных московского правительства. Прием проводится на улице Большая Спасская, дом 15.
Читайте так же:  Федеральные выплаты при рождении ребенка

Существует еще одна организация, занимающаяся урегулированием споров возникающих в учебных заведениях — Рособрнадзор. Отправить жалобу можно:

  • через электронную приемную. Единственное, что может представлять неудобство — это ограничение объема жалобы в 2 000 символов;
  • по почте на адрес Садовая-Сухаревская улица, дом16, Москва, К-51, ГСП-4, 127994;
  • можно записаться на личный прием по предварительной записи через управление контроля за образовательными учреждениями +7(495) 608-63-61, +7(495) 608-67-77. Прием руководителем этого структурного подразделения осуществляется каждый четверг.

Не забывайте, что если речь идет не об одной — двух заниженных оценках, а о систематическом психологическом давлении на ученика или о понуждении родителей нанять ребенку репетитора в лице этого самого педагога, а также если оценки занижаются не одному ученику, а группе учащихся, родители имеют полное право обратиться в прокуратуру за защитой своих прав. Конечно, если родители выбирают этот путь, нужно приготовиться к тяжелой моральной войне со школьной администрацией. Конечно, речь не идет о том, чтобы менять школу, в последнее время родитель при наличии обоснованных жалоб может вызвать проверки в учебном учреждении и такое заявление может окончиться не просто увольнением педагога, но и реальной уголовной статьей. Поэтому защищать права своих детей на объективную оценку знаний можно и нужно.

Куда жаловаться на преподавателя ВУЗа или колледжа

Как правило, большинство скандалов в высших образовательных учреждениях связаны с вымогательством преподавателями взяток. Бывают, конечно, случаи и занижения оценок без финансовой составляющей просто из чувства неприязни педагога к студенту. В этом случае студенту, если он уверен в своей правоте и в своих знаниях нужно обратиться в деканат или к ректору. Как правило, более эффективными являются коллективные жалобы — если у педагога в группе или на потоке несколько таких угнетенных студентов, им лучше объединиться.

В некоторых крупных учебных заведениях есть специальные комиссии по урегулированию споров. Можно узнать в деканате о наличии такой комиссии и отправить жалобу туда. Если руководство ВУЗа не приняло никаких мер, жалоба пишется в Департамент высшего образования Москвы или в министерство образования. Отправить жалобу можно:

  • заполнив электронную форму на сайте ведомства;
  • на личном приеме по графику указанному на сайте ведомства;
  • по почте по адресу улица Солянка, дом 14, строение 3, Москва, 109992.

Учитель занижает оценки

Учитель занижает оценки

В процессе подготовки материала я обнаружила, что есть даже специализированные юридические сайты, обещающие помощь адвокатов в борьбе за объективные оценки в дневниках школьников. Мне показалось забавным и немного пугающим, что индустрия борьбы за справедливость школьных отметок (в сторону повышения, конечно) развивается в системе возмущенная мать ─ адвокат. Тогда как сами соучастники несправедливости ─ учителя и ученики ─ как бы вынесены за скобки происходящего, о них говорят в основном в третьем лице. Это вообще главная беда школы, на мой взгляд. Я не о злобных училках, занижающих оценки. Я о неумении трех участников образовательных отношений общаться и договариваться друг с другом.

Возвращаясь к теме поста. Итак, возникла ситуация, когда созрело подозрение или даже убеждение, что ребенку ставят оценки необъективно, занижают, используют оценку по предмету как рычаг давления, заставляя и ребенка, и родителей сомневаться в собственных интеллектуальных способностях. Подобные ситуации отнюдь не редкость. Часть из них обоснованы, часть надуманы и накручены. Некоторые разрешаются полюбовно к всеобщему облегчению, другие замалчиваются и накапливаются за стиснутыми зубами и в сжатых кулаках, значительная доля выливается в затяжные и эмоционально выматывающие конфликты.

Я предлагаю тем, кто оказался в таком незавидном положении, прежде чем принять решение о конкретных действиях и шагах, задать себе несколько вопросов.

1. Известны ли вообще критерии выставления оценки?

то, что любящий родитель может счесть придирками, на профессиональный взгляд может оказаться обязательными требованиями.

При выполнении любого задания родители и дети имеют право заранее знать, что нужно сделать на «пятерку» и в каком случае будет «трояк». На сайте каждой школы должны быть размещены документы на эту тему. Положение о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости ─ это локальный акт о том, по каким правилам выставляются оценки за отдельные работы: домашние, контрольные, самостоятельные и прочие, так называемые, текущие отметки. Положение о промежуточной аттестации ─ это локальный акт о правилах выставления четвертных, полугодовых и годовых отметок. В этих документах должно быть написано, по каким критериям учитель должен выставлять оценки.

Есть и эмоциональный аспект. То, что любящий родитель может счесть придирками, на профессиональный взгляд может оказаться обязательными требованиями, предъявляемыми в рамках государственного стандарта. На примере химии. При проверке экзаменационных и олимпиадных работ у комиссии есть четкая инструкция: если в уравнении реакции рядом с веществом, выпадающим в осадок, не стоит стрелка, направленная вниз, такое уравнение не засчитывается ЦЕЛИКОМ. Если учитель жалеет ученика, принимает у него осадки без стрелочек, старается быть добреньким и никого не обидеть, он делает своего ученика заложником ситуации. На экзамене или олимпиаде этот ученик не поставит эту стрелку на автомате, а дети, занимающиеся у грымзы-химички поставят с большей вероятностью. А мама юного химика? Как ей пережить, что химичка придирается к ребенку? Он все уравнение правильно написал, коэффициенты расставил, указал, что реакция не обратима! Подумаешь, стрелку не поставил! Это же мелочь! Просто есть нюансы в каждом предмете, о которых можно узнать, встретившись с учителем и задав прямой вопрос.

Еще есть желание отстоять справедливость и защитить ребенка. На примере математики. Он решил уравнение из домашнего задания. Правильно решил. И ответ сошелся. И папа у нас математик. Он точно знает, что решение правильное. А она не засчитала! Ну ведь однозначно же несправедливость? Может, и так. Может, необходимо писать письменное обращение к директору школы с просьбой «дать оценку обоснованности следующим действиям». Но предварительно нужно внимательно прочитать задание. Возможно, требовалось решить уравнение каким-то определенным способом. Например, графическим методом, а ученик выполнил тем способом, который ему больше нравится. И, конечно, решил правильно. Но согласно программе, педагог обязан учить не только доходить до правильного ответа, но и пользоваться нескольким способами решения. Опять же на экзаменах будет приниматься только тот способ решения, который обозначен в задании. И в широком смысле, чем больше способов решения задач освоит ребенок, тем качественнее и полнее будет его образование. То есть иногда за кажущейся попыткой занизить успехи ребенка стоит просто непонимание критериев выставления оценки.

Читайте так же:  Необходимые документы для возврата налога на квартиру

2. Зачем учитель занижает оценку?

учителю не выгодно занижать оценки.

3. Заниженная оценка это плохо?

4. Можно ли сделать так, чтобы занизить было невозможно?

Я отношусь к тем родителям, которые ни капли не сомневаются в интеллектуальных способностях своего ребенка. Я считаю, что как бы ни старалась злодейка с дипломом пединститута занизить оценку моему сыну, он сможет сделать задание так, чтобы придраться просто было не к чему. Надо написать без единой помарки ─ он напишет, заодно и привыкнет писать аккуратно. Надо выучить наизусть ─ выучит, заодно и память потренирует. Надо приготовить дополнительное задание и выступить с докладом ─ заодно и отточит навыки публичных выступлений. Я верю в своего ребенка. Верю, что он, как русские фигуристы, сможет получить высший балл, даже если все судьи подкуплены, необъективны и вообще болеют за своих.

5. Зачем мне нужны хорошие оценки?

Бывают такие случаи, когда хорошие оценки нужны родителям и не нужны детям. У родителей на то может быть масса причин. И собственный опыт круглого отличника или второгодника, и амбиции лучшего родителя современности, и желание за собственные деньги, благотворительно пожертвованные, получить ответно пожертвованную золотую медаль. У детей тоже свои причины. И компьютерные игры, и неразделенная любовь, и просто лень и неохота. Если так случилось, что ребенок не готов работать на оценку, которую хочет получить родитель, возникает соблазн направить родительскую энергию в бурное русло борьбы с учительской предвзятостью за правое дело защиты своего ребенка. Отсюда могут расти «он не знал, что задано», «он весь вечер сидит за уроками, а Вы ему ставите три», «мы всей семьей учили, не может быть, чтобы она не ответила». Если оценка становится настолько важна родителям, что ребенок, защищая собственный покой, вынужден обманывать и перенаправлять родительскую энергию на учителей, то по мере взросления ученика педагоги-злодеи встречаются на его пути все чаще. И вскоре семье придется столкнуться с коррупционными приемными комиссиями в вузах и с запредельно озлобленными преподами, не дающими честному студенту допуск к экзаменам.

Что делать, если учитель занижает оценки – права родителей и администрации

Содержание статьи:

Оценка – способ отметить труд ученика – не всегда бывает адекватной. Причиной субъективного подхода к оцениванию может послужить поведение ученика, списывание, пропуск занятия или опоздание. В любом случае, занижая отметку, учитель не всегда прав, поэтому стоит рассмотреть эту ситуацию подробнее.

Если учитель нарушает права?

Подача жалобы – это не гарантия того, что отметка действительно необъективна. Ведь согласно статье 47 закона «Об образовании» учитель может применять те методы и способы, которые посчитает более целесообразными (педагогически обосновав, конечно), а также имеет право на невмешательство в свою деятельность.

Эти права должны соблюдаться так же, как и права всех участников учебно-воспитательного процесса. Поэтому прежде, чем пожаловаться на необоснованность действий учителя, необходимо убедиться в необъективности его оценивания.

  1. Реальное состояние той части учебно-воспитательного процесса, с которой не согласны (формы, способы, методы).
  2. Обоснование подобного заявления (почему эти действия неэффективны в усвоении материала учениками).
  3. Выход из ситуации: просьба о переаттестации, увольнении или замене учителя.

Письмо отправляется директору образовательного учреждения или вышестоящему органу управления образованием.

Если оценка была занижена?

Законные представители имеют право узнавать, какие отметки и за что были выставлены их детям.

Бывает, что ученик просто стесняется или теряется во время устного ответа. Следует об этом сказать учителю, спросить, что должен делать ребенок, чтобы улучшить успеваемость.

Ведь оспорить оценку может и директор школы. Но ему сначала нужно доказать, что учитель неправильно оценивает.

Где узнать о системе оценивания?

В законах сказано, что педагоги оценивают учеников за усвоение знаний. Нормативные документы о системе оценивания разрабатываются и утверждаются школой.

  • Критерии оценивания за разные виды работ.
  • Классификация ошибок и недочетов.
  • Порядок оценивания контрольных и итоговых работ.
  • Оценивание при пропуске уроков.
  • Порядок выставления итоговых оценок.
  • Время оспаривания отметки со времени сообщения.
  • Указания на последовательность действий при пересмотре отметки.

В документации может быть указана допустимость оценивания поведения обучающихся (они не указаны в законе, но могут быть введены в образовательном учреждении).

Что делать дальше?

  1. Проведение процедуры пересмотра отметки на основе нормативных документов (составление комиссии, порядок рассмотрения, занесение в протокол), если в них имеются соответствующие указания.
  2. Письменное обращение о пересмотре отметки на имя администрации или в комиссию по урегулированию споров.

Право на пересматривание отметки подтверждает статья 45 закона «Об образовании».

  • Причину выставления отметки.
  • Ситуацию, с которой не согласны.
  • Предполагаемое решение проблемы (оценить поступок учителя на основе общепринятых педагогических методов и переоценить действия учащегося).

Письмо рассматривается в школе коллегиально в предусмотренном порядке, проводится проверка наличия факта занижения отметки.

Бездействие администрации — повод обратиться с письменной жалобой в территориальные органы управления образованием.

Если имеет место массовое занижение оценок?

Когда педагог занижает отметки группе обучающихся или всему классу при написании контрольной или проверочной работы, обращаются с просьбой передачи дела на рассмотрение педсовета.

  1. Описать сложившиеся обстоятельства.
  2. Указать обучающихся, которым занизили оценки.
  3. Попросить представить обращение для разбирательства на педсовете.

Совещание проводится с присутствием обучающихся и их законных представителей.

Еще несколько случаев

  1. Когда ученик не мог сделать домашнее задание к первому уроку после пропусков по уважительной причине. Но неподготовленность по пропущенному материалу не считается поводом для индивидуального оценивания, ведь закон не отстраняет ученика от усвоения учебной программы на этот период.
  2. Когда имеет место выставление отметок за поведение вместо оценивания знаний. Поведение оценивается только, если это указано в школьной документации, но при этом не заменяет оценку по предмету.
  3. Если в работе по математике была занижена отметка за орфографию, а это не предусмотрено в школьном Положении об оценивании.

[3]

Чтобы пересмотреть итоговую отметку, обычно создается комиссия, которая в присутствии законных представителей проверяет фактическое наличие знаний ученика. А это – дополнительный стресс для школьника. Стоит это делать или нет – решать каждому. Только при этом нужно учесть желания, настроение самого ребенка. Может, ему это просто не нужно?

Если учитель занижает оценки – права родителей и администрации

Если учитель нарушает права?

Подача жалобы – это не гарантия того, что отметка действительно необъективна. Ведь согласно статье 47 закона «Об образовании» учитель может применять те методы и способы, которые посчитает более целесообразными (педагогически обосновав, конечно), а также имеет право на невмешательство в свою деятельность.

Читайте так же:  Составление апелляционной жалобы на решение мирового судьи

Эти права должны соблюдаться так же, как и права всех участников учебно-воспитательного процесса. Поэтому прежде, чем пожаловаться на необоснованность действий учителя, необходимо убедиться в необъективности его оценивания.

В случае разногласий с педагогом по поводу форм и методов обучения составляют письмо, где указывают:

  1. Реальное состояние той части учебно-воспитательного процесса, с которой не согласны (формы, способы, методы).
  2. Обоснование подобного заявления (почему эти действия неэффективны в усвоении материала учениками).
  3. Выход из ситуации: просьба о переаттестации, увольнении или замене учителя.

Письмо отправляется директору образовательного учреждения или вышестоящему органу управления образованием.

Если оценка была занижена?

Законные представители имеют право узнавать, какие отметки и за что были выставлены их детям.

Лучше лично побеседовать с педагогом, убедиться, что ребенок имеет пробелы в знаниях.

Бывает, что ученик просто стесняется или теряется во время устного ответа. Следует об этом сказать учителю, спросить, что должен делать ребенок, чтобы улучшить успеваемость.

Если в результате учитель продолжает занижать отметки, то следует подробнее изучить локальные акты, в которых говорится о системе выставления отметок, и сопоставить их с действиями педагога.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Ведь оспорить оценку может и директор школы. Но ему сначала нужно доказать, что учитель неправильно оценивает.

Учитель занижает оценки в школе?

Любой труд человека заслуживает справедливой оценки, даже если его трудовая деятельность нацелена на получение знаний, а рабочее место — школа. Но если трудовую деятельность взрослого можно оценить в соответствии с трудовым законодательством, отработанными часами, трудовым окладом, то школьные оценки могут выставляться субъективно по усмотрению учителя.

Многие родители понимают, что получение знаний в школе – это основная цель учеников, а отметки в дневнике – это формальные цифры. Однако для детей младших классов плохие оценки могут отрицательно сказаться на дальнейшей мотивации к обучению, а также на формирование умственной самооценки. Если в старших классах плохие отметки, наоборот, могут стимулировать к получению более высокого балла, который в дальнейшем поможет получить хороший аттестат, золотую медаль, поступить в ВУЗ, то у малышей такие оценки могут напрочь отбить стремление к учебе.

Учитель занижает оценки намеренно или чаду не хватает знаний?

Если вам кажется, что учитель занижает вашему ребенку оценку в школе, для начала попробуйте рассеять свою субъективность. Любому родителю кажется, что его ребенок самый умный и способный и получить неудовлетворительную оценку в школе он просто не мог, и учитель делает это намеренно. Но учителю невыгодно занижать баллы своим ученикам, так как они тем самым портят свой собственный имидж перед другими учителями и перед директором школы. Мало того, каждую учебную четверть учителя делают отчеты по качеству успеваемости.

Если ребенок учится в начальной школе, родители должны обязательно познакомиться с классным руководителем, получить рекомендацию о поведении и умственных способностях своего ребенка, уточнить какие науки даются ему с трудом и узнать общую успеваемость. Или наоборот, ребенок всерьез заинтересовался каким-либо предметом и тогда можно будет подумать о дополнительных курсах для развития знаний. Также можно договориться с преподавателем о возможности поприсутствовать на уроках под предлогом изучения и ознакомления с методикой преподавания, техникой оценки учащихся, а также с целью сравнительного анализа успеваемости своего ребенка с другими учениками.

Задача родителя – узнать сильную и слабую область знаний ребенка и выяснить, что об этом думает преподаватель. Субъективность мнения педагогов легко узнать по письменным заданиям, где они могут видеть и исправлять ошибки некорректно. А вот с устными ответами намного сложнее. Многие учителя предъявляют очень жесткие требования к самому ответу, т.е. к презентации домашнего задания. У детей очень часто можно наблюдать страх выступления перед одноклассниками. Ученики не могут внятно выложить материал, путаются и даже забывают его перед самым выступлением. И все это происходит из-за волнения и страха, а не потому, что ребенок плохо выучил домашнее задание или плохо готовился.

Боязнь публики – это страх, который может сопровождать человека на протяжении всей жизни, тем более на протяжении десяти лет обучения. Поэтому если вы выявили у своего ребенка подобную проблему, поговорите об этом с учителем. Объясните, что ребенок не может ответить, потому что волнуется, а не потому, что не знает, что нужно отвечать. и в таких случаях нужно помочь ребенку с ответом, а не занижать оценки.

Что делать, если учитель занижает оценки специально?

Но если вы все-же уверенны, что преподаватель занижает оценку намеренно и уже решили пойти на крайние меры, вы можете решить такой вопрос законным путем. В ст. 45 Федерального закона «Об образовании в РФ» описана процедура урегулирования различным ситуаций, в том числе споров, которые возникают между участниками обучения.

Самым оптимальным решением доказательства знаний учащихся – это участие во Всероссийской олимпиаде школьников по спорному предмету.

[2]

Что делать если учитель явно занижает ребенку оценки в школе?

просто не взлюбил за что-то

В моей педагогической практике поднималась такая же проблема.

Пока классу иностранный язык преподавал учитель, в группе был ребенок-отщепенец.

Но тут появилась я — в то время юная барышня, которую направили ни стажировку, и характер мальчика, которого недолюбливал педагог, вдруг изменился.

Только спустя годы я поняла, почему учитель занижал пацану оценки.

Мальчик был немного неадекватен: делал вид, что его мало волнуют объяснения преподавателя на уроке, любил покривляться (чтобы хотя бы таким образом обратить на себя внимание), на переменах вообще не слышал замечаний педагога.

А пришла я — новый учитель, и паренек сам исправил свои недостатки. Он стал привлекать к себе мое внимание не шутовством, а отличными ответами на уроках.

Поговорите с вашим ребенком. И спросите его: если бы он был учителем, то как бы он оценил свои задания, за которые ему педагог снизил отметку. И почему.

Плохая успеваемость. Что делать, если учитель занижает оценки?

Любой труд должен быть оценен по достоинству. И речь здесь далеко не о работе учителя, а о детях и их занятиях в школе. Преподавательский труд оценивается в соответствии с Трудовым кодексом, а вот отметки школьниками учителя ставят по своему усмотрению. Что, конечно, не всегда справедливо.

Практически в каждой семье можно услышать, что оценки – это не главное. Но именно они могут повлиять на мотивацию к учебе ребенка. В старших классах плохие отметки могут стимулировать на получение высокого балла, но в младших классах это только отобьет желание ходить в школу.

Читайте так же:  Льготы ветеранам вов - что положено по закону

Если ваш ребенок прибежал с жалобой на учителя или тяжелую учебу, не оставляйте это без внимания. В подобного рода ситуациях важно разобраться в причине: школьник отстает от учебной программы или преподаватель все-таки занижает оценки.

Каждый родитель считает своего ребенка самым лучшим. К тому же сам факт того, что их чадо принесет домой плохую отметку является для них чем-то за гранью реальности. Соответственно, крайними в этом случае становятся учителя.

Важно понимать, что ставить низкие оценки невыгодно для педагогического состава, так как по итогам четверти они должны сдать отчет об успеваемости, что говорит и о их работе. Но иногда случается и так, что учителя берут на себя право злоупотреблять своим положением из-за личной неприязни.

Фото: pixabay/stevepb

Что делать, если учитель намерено занижает оценки?

Для учащегося младших классов заниженные оценки и несправедливость может послужить «поводом» для развития психологической травмы или комплексов. В таком случае нужно без промедления бежать на разговор с учительницей о поведении ребенка, успеваемости, о том какие предметы нелегко даются и как лучше поступить. Неприязнь и необоснованность оценок вы увидите сразу. Если так, попросите о посещении нескольких уроков для того, чтобы якобы сравнить успеваемость ребенка на уровне остального класса.

Также личную неприязнь и излишнюю придирчивость можно проследить на проверке письменных домашних заданий. Куда хуже обстоят дела с устными ответами на уроках. Этот момент тоже нельзя оставлять без внимания. Некоторые ученики просто боятся публичных выступлений, что препятствует объективной оценке, так как ребенок не может внятно рассказать материал. За это он и получает низкую отметку.

Страх выступлений может сопровождать человека на протяжении всей жизни. Именно поэтому важно не упускать эту проблему и постараться решить ее еще в школе. Для этого стоит обратиться за советом к тому самому педагогу и объяснить, что в такой случае нужна помощь и поддержка, а не занижение оценок.

Неуды или тройки не только приводят к низкой самооценке, но и влияют на итоговые результаты, а значит на возможность поступить в хороший университет. У родителей и детей есть право защитить свои интересны и на административном, и на судебном уровне.

Вы можете в административном порядке подать жалобу, согласно ст. 45 ФЗ «Об образовании», как на самого преподавателя, так и на директора учебного заведения. Но нужно доказать, что оценки и правда были снижены. В любом учебном заведении ведется учет текущей аттестации. Документ содержит в себе параметры оценки знаний и описание критериев аттестации. С ним может ознакомиться как родитель, так и ученик.

Некоторые преподаватели, иногда, используют оценки как некий импульс мотивации. Так редко появляющийся на уроках ребенок может получить балл выше для стимуляции тяги к знаниям, а отличник, наоборот – балл ниже, для большего усердия. Лучшим способом доказать уровень знаний – это участие и победы во Всероссийских олимпиадах школьников по проблемному предмету.

Фото:pixabay/JESHOOTScom

Учитель унижает ребенка: что делать?

Если разговоры с преподавателем не дали никаких плодов, а ситуация стала только хуже, ребенок жалуется на оскорбления, то закрывать глаза на подобного рода проблемы ни в коем случае нельзя. Самые сложный, но действенный способ восстановить справедливость – написать заявление об оскорблении ученика учителем.

В любом учебном заведении есть комиссия по урегулированию конфликтов. Она рассматривает обращения и принимает необходимые меры. В ином случае и этого бывает недостаточно. Тогда нужно обратиться с заявлением в полицию или прокуратуру.

В заявлении следует указать номер школы, инициалы директора, наименование учреждения, куда направляется заявление, данные заявителя и пострадавшего, суть проблемы, подтверждения, подпись и дату. После поступления заявления, принимается решение о возбуждении административного дела, срок рассмотрения которого будет длиться до 1 месяца.

Учительница занижает оценки? Что делать? Как бороться?

Что делать детям которые действительно учат, но приходят домой и жалуются что «отличнику» опять поставили 5 потому что его мама-стоматолог делала бесплатно зубы педагогу?

Конечно, мы сейчас живём в мире денежных отношений, но если ребёнок усерден к учёбе и хорошо учится, то я думаю, что никто ему специально не будет занижать оценки.

Через подобную ситуацию проходил каждый ученик — и в школе, и в институте. Конечно, если у тебя есть поддержка в виде положения родителей, то никто не захочет наживать лишних врагов и ставить «неуд» сынку губернатора или дочке глав.врача поликлиники , в которую пойдёт тот же учитель потом лечится. Люди есть люди, со своими маленькими слабостями.

Но на месте ученика, всегда надо помнить, что в учебное заведение Вы приходите в первую очередь получить знания и освоить науки, которые потом помогут Вам крепче утвердится в жизни, а вовсе не для того, что бы доказать Васе -Пете ,Машеньке- Катеньке или ботаничке Марье Ивановне какой Вы хороший. Пройдёт положенный срок, Вы покините это учебное заведение, и возможно не встретите их никогда, а знания с останутся с Вами.

Желаю успехов в учёбе и хороших оценок за освоенные науки.

Что делать, если учитель занижает оценки

Содержание статьи

  • Что делать, если учитель занижает оценки
  • Как быстро исправить оценки
  • Как написать заявление на замену учителя

Любой родитель понимает, что знания важнее формальной цифры в дневнике, но для ребенка, особенно в начальной школе, отметка играет большую роль в создании мотивации к учебе и формировании внутренней самооценки. Для учеников старших классов оценка влияет на средний балл в аттестате, кроме того, возможность получить золотую или серебряную медаль также зависит от соотношения «пятерок» и «четверок» в выпускных классах.

Насколько вероятно занижение оценок

Субъективный подход к оцениванию знаний может наблюдаться и со стороны ученика и родителей. Родители, ученики и учителя по законодательству являются субъектами образовательного процесса, поэтому прозрачность системы оценивания должна существовать для всех.

Необходимо знать каждому родителю, что учителю просто невыгодно искусственно занижать оценки, так как в конце каждой четверти он отчитывается по качеству успеваемости. А по результатам его отчета делается вывод о качестве его преподавания.

Возможно, родители, не имеющие педагогического образования, сами субъективно оценивают знания своего ребенка. В начальной школе родители просто обязаны познакомиться с учителем и прояснить ситуацию. Учитель обязан объяснить свои требования и дать рекомендации к их выполнению. Как вариант – можно найти возможность поприсутствовать на уроках, конечно, не с целью контроля деятельности учителя, а под предлогом ознакомления с методикой опроса и проведения сравнительного анализа знаний своего ребенка с другими детьми.

Ученик среднего звена или старшеклассник может подойти к учителю и сам поинтересоваться причиной занижения, на его взгляд, оценки. Как правило, пояснить критерии выполнения письменной работы и оценить ее степень соответствия им, учителю не составит труда. Сложнее с устным ответом. Однако родители должны быть в курсе, что по современным образовательным стандартам, простой пересказ учебника не практикуется. Школы переходят на проектную деятельность, а проект, как правило, выполняется в команде, причем участие родителей приветствуется.

Читайте так же:  Ответ на претензию по оплате задолженности по образцу

Что делать, если необъективность учителя очевидна

Существует алгоритм решения спорных вопросов, связанных с оцениванием уровня знаний, описанный в ст. 45 Федерального закона «Об образовании в РФ». В соответствии со статьей законодательства, заявление подается на имя директора или в комиссию по урегулированию споров. Но это крайняя мера, итогом которой может стать создание комиссии по проверке фактических знаний.

Оптимальное решение доказательства своих знаний – это участие во Всероссийской олимпиаде школьников по спорному предмету. Победа даже на школьном этапе продемонстрирует достаточный уровень и качество знаний, что станет лучшим доказательством необъективности учителя.

Что делать, если ваш ребенок считает, что ему занижают оценки

Отметки играют важную роль в жизни ребенка. Они являются критерием его успешности, состоятельности как человека. Поэтому любое несоответствие реальных оценок ожидаемым воспринимается им очень болезненно.

Постепенно пропадает интерес к предмету, так как ученик считает, что его старания не замечают, к нему напрасно придираются. Он встает в позу, заранее обреченную на провал: не буду тогда вообще учить этот предмет. Что делать родителям?

Начать надо с объективной оценки знаний своего любимого чада. С чем не согласен ребенок? С оценкой по самостоятельной работе? Возьмите его обычную рабочую тетрадь. Что там видите? Все выполнено правильно, ни одной поправки учителя, а оценка «четыре»? Или вы считаете, что за работы, в которых имеются учительские исправления, можно поставить выше той оценки, которая имеется? Внимательно проанализируйте задания в тетради с точки зрения правильности выполнения, также обязательно оцените аккуратность, почерк, исправления, грязь (если имеет место быть такое). После этого обсудите с ребенком имеющиеся недочеты и ошибки: могло ли это служить причиной более низкой, чем ожидалось, оценки? Возможно, вы придете к выводу об объективности учителя, и пропадет охватившее вас непреодолимое желание бежать в школу и сказать преподавателю все, что вы о нем думаете, а также дать ему ценные указания как необходимо правильно, с вашей точки зрения, работать.

Если же в рабочих тетрадях оценки выше, чем получаемые за контрольные и самостоятельные, стоит сходить в школу к учителю и обсудить возникшие проблемы. Возможно, ребенок очень волнуется при выполнении проверочных работ и поэтому допускает в них случайные ошибки? Тогда поговорите с сыном или дочерью об этом, постарайтесь внушить, что самостоятельные и контрольные – это не хитрые планы учителей, призванные уличить ребенка в незнании каких-то тем, а обычная практика проверки имеющихся знаний. Отлично укрепить уверенность в себе при выполнении проверочных работ поможет, к примеру, активное участие в олимпиадах школьных, городских разного уровня.

Учитель может ставить ниже оценку за неряшливость в тетради. Почему? Хотя бы потому что выполненные по привычке кое-как работы на ОГЭ и ЕГЭ проверять не будут и ребенок останется без достойного его знаний балла. А как еще учитель может настоять на аккуратности, если слова, увещевания не помогают? Только оценкой.

Хуже, если вы убедились, что учитель действительно занижает отметки вашему ребенку. Но опять же не стоит сломя голову нестись в школу и устраивать скандал на повышенных тонах, с угрозами. Вы выплеснете свои эмоции, а дальше? Вам стало легче. Но ваши переживания по этому поводу – это ваши проблемы. Нужно помочь ребенку, а не усилить имеющуюся неприязнь между ним и преподавателем. На следующий день ваш ребенок пойдет на урок к этому же учителю. И если причиной занижений оценок является личное нерасположение (учителя тоже люди), то не стоит ждать, что его антипатия сменится на горячую любовь. Так как у учителя в любом случае багаж знаний больше, чем у ученика, то у него всегда есть возможность каждый урок доказывать, что последний ничего не знает. Вы же не хотите такой нервотрепки для своего обожаемого чада?

Вы приходите к учителю с надеждой решить возникшую проблему, а значит разговор должен идти в доброжелательных тонах. Ведь учителя – не враги, они тоже очень заинтересованы в высокой успеваемости своих детей: значит, они отличные педагоги, раз у них все всё понимают. Узнайте, как успехи у вашего ребенка. Может уже на этом этапе общения выяснятся причины появления именно таких оценок. Если же ситуация не прояснилась, попросите учителя рассказать предъявляемые требования к ученикам и как им соответствует именно ваш ребенок. Попросите дать рекомендации по отношению к сыну, дочери: на что обратить внимание, что подучить, как подтянуться. Тактично подытожьте беседу тем, что объективные оценки, поощрение стараний и усердия со стороны учителя мотивируют ребенка на настоящие подвиги в учебе.

Ученики старших классов и сами могут подойти к преподавателю и выяснить причины, по которым была поставлена спорная оценка.

Если ребенок и вы на 100 процентов уверены в систематическом занижении оценок учителем по какому-либо предмету, и все попытки исправить положение не увенчались успехом, то в соответствии со статьей 45 Федерального закона «Об образовании в РФ» на имя директора можно подать заявление о создании комиссии по объективной проверке фактических знаний учащегося. Но это уже является крайней мерой.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Лучший же выход – упорная, целенаправленная учеба, глубокие знания. Победы в олимпиадах по спорному предмету. Будет очевидно, что не может ученик побеждать в олимпиадах и иметь тройки- четверки по школьному курсу.

Источники


  1. Гриненко А. В., Костанов Ю. А., Невский С. А., Подшибякин А. С. Адвокатура в Российской Федерации. Учебник; ТК Велби, Проспект — М., 2016. — 208 c.

  2. Подведомственность и подсудность дел судам и арбитражным судам. Судебная практика. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2017. — 144 c.

  3. Пикалов И. А. Уголовное право. Особенная часть; Эксмо — Москва, 2011. — 560 c.
Что делать, если учитель занижает оценки ребенку
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here